Из-за нерешительности Запада четырехсторонние переговоры США, ЕС, Украины и России провалились, не успев стартовать. Глава российского МИДа Сергей Лавров едет в Женеву не обсуждать, а диктовать условия. "Дипломатия стала для России способом сэкономить горючее для танков", - пишут СМИ.
Россия и только Россия превратила тяжелый, но терпимый переходный период на Украине в полномасштабное военное противостояние, которое грозит расколоть это европейское государство. Именно поэтому The Times не возлагает больших надежд на четырехсторонние переговоры США, ЕС, Украины и России, которые пройдут в Женеве 17 апреля.
"Россия продолжает подогревать этот кризис. Все указывает на то, что она хочет перекроить Украину и дает Западу шанс придать легитимность этому действию. Ценности у таких "переговоров" нет. Дипломатия стала для Кремля всего лишь способом сэкономить горючее для танков", - говорится в статье.
Облеченная в дипломатические формулировки, а не в более грубый жаргон генералов, цель России - установление на Украине "федеративного устройства". Это даст восточным регионам особый доступ на российский рынок и позволит им наложить вето на сближение с ЕС или углубление сотрудничества с НАТО.
На переговорах в Женеве Запад должен потребовать от России отвода войск, пишет The Times. Россия не послушается, заранее уверены в издании: она разработала собственный подход к бывшим соседям по СССР и только отмахнется от западной критики.
"Если военный авантюризм Путина нельзя унять санкциями, Западу следует отказаться от стратегического сотрудничества с Россией и начать активно готовиться к более здоровым отношениям с тем, кто в конечном итоге придет на смену Путину", - сообщается в публикации.
Досадность украинского кризиса в том, что его решение кажется таким очевидным, но таким труднодостижимым, поскольку поворот Владимира Путина к милитаризму добавил множество новых препятствий, говорится в редакционной статье USA Today.
По мнению издания, если повернуть время вспять, решение выглядело бы так: прозападные революционеры дожидаются выборов, чтобы получить власть, а благодаря им - легитимность, которую так им только предстоит заработать. Новая конституция, передающая значительные полномочия от центра регионам, принимается, чтобы удовлетворить ориентированные на Россию восточные и южные области. Украина остается нейтральной в военном отношении. Россия неизбежно сохраняет значительное влияние в силу этнических, языковых и исторических причин, но без военного вторжения и не в ущерб Западу.
Это по-прежнему верное решение, уверены в издании, однако оно кажется практически недостижимым. "Путин пробудил у себя дома жажду завоеваний и может почувствовать себя вынужденным ее утолить, а его новый милитаризм, дестабилизирующий порядок, который установился в Европе после холодной войны, резко поднял ставки для Запада, пытающегося найти ответ", - пишет USA Today.
"Санкции, которые причинили бы ущерб экономике России, - оптимальный инструмент, однако они сработают лишь в том случае, если Путин поверит, что они на это способны, - говорится в статье. - Это представляется сомнительным".
Другие варианты включают усиление НАТО в Восточной Европе и вооружение Украины для длительного сопротивления.
"В конечном итоге Путин не более серьезный противник для Запада, чем его советские предшественники. Вопрос в том, по-прежнему ли США и их союзники полны решимости времен холодной войны", - заключает издание.
"Превратится ли Женева в столицу гиблых случаев? - задается вопросом журналист Le Temps Луи Лема. - После Сирии настал черед Украины прибыть в службу неотложной помощи в крайне безнадежном состоянии".
Что касается Кремля, то он хочет занять в карете скорой помощи все места: пьяного водителя, фельдшера и главное - судмедэксперта. Кремлевские санитары, несомненно, воспользуются Женевой, чтобы показать: раны Украины слишком серьезны, чтобы их лечить. "Тогда речь, по воле Владимира Путина, пойдет о согласовании выражений в заключении о вскрытии", - говорится в статье.
Москва говорит о "федерализации" Украины, на деле имея в виду ее "нейтрализацию". Разумеется, новые власти будут вынуждены провести реформы, предоставить больше политической автономии регионам и попытаться найти выход, который не сводился бы к выбору между Россией и Европой. "Но, конечно же, ничто из этого не произойдет на борту неотложки, которая несется под вой сирен, управляемая безумным шофером. Для украинцев встреча в Женеве уже провалилась", - констатирует Лема.
Накануне четырехсторонних переговоров в Женеве Россия и США избрали противоположные стратегии, сообщает The Washington Post.
Администрация Обамы решила не предпринимать никаких конкретных действий в надежде на положительный исход встречи. Владимир Путин, в свою очередь, явно не боится провоцировать противоположную сторону. Российские оперативники планомерно увеличивали количество нападений на правительственные здания в десятке населенных пунктов Украины.
Российский министр иностранных дел Сергей Лавров прибудет в Женеву в выгодном положении. "Притом что восток Украины охвачен устроенным Россией хаосом, Москва готова не обсуждать, а диктовать условия", - отмечает издание.
"Что же есть в запасе у США и Евросоюза для того, чтобы дать отпор неприкрытой агрессии Москвы? Одни лишь пустые угрозы", - говорится в статье.
"Попытка администрации Обамы способствовать дипломатическому решению буквально гарантировала, что встреча в Женеве провалится, - пишет The Washington Post. - Когда это случится, президент должен приложить усилия, чтобы дать Путину реальную причину для отступления".
На следующей неделе президент США Барак Обама посетит Японию, а вице-президент Джо Байден - Украину, передает The Christian Science Monitor. Обе страны ищут у США защиты от территориальных посягательств более крупных соседей, однако на кону стоит больше, чем просто территориальная целостность.
Да, у США есть средства защитить обе страны, однако расположения Америки ищут еще и по причине ее лидерства в различных блоках вроде НАТО или G7, защищающих универсальные идеалы.
"Твердая сила" американской армии или НАТО по-прежнему играет центральную роль. Однако с учетом разрушительной силы современных боевых действий страны также должны полагаться на "мягкую силу" союзов, основанных на общих ценностях", - сообщается в публикации.
"Перед лицом китайской и российской агрессии все больше стран укрепляют свои союзы не только в качестве защитной меры, но и для поддержания общих ценностей на широком фронте. Украина заслуживает того, чтобы однажды вновь встать на путь присоединения к ЕС. А Япония может укрепить торговые и оборонные связи с США. Когда страны поднимаются над собой ради чего-то высшего, они обретают силу, с которой нужно считаться", - констатирует CSM.