"Раньше, когда Крис ван Рит показывал посетителям индустриальный парк South Gate к югу от Москвы, он излагал долговременные планы по расширению", - пишет в The Financial Times Катрин Хилле, поясняя, что, получив кредит на 200 млн долларов от "Сбербанка", компания ван Рита построила один из самых современных складских и логистических центров в России.
"Но только парк начал функционировать и компании стали туда переезжать, Россия оказалась под ударом западных санкций и падения цен на нефть", - пишет журналистка.
Теперь уроженец Техаса, давно инвестировавший в Россию, и генеральный директор компании Radius Group, которой принадлежит парк, сосредоточен на том, чтобы предотвратить его закрытие: первая с 2009 года рецессия в России подрывает его бизнес, говорится в статье.
"100% наших затрат на финансирование уже существующих, сданных в аренду зданий, - в долларах США, - говорит ван Рит. - Наша свободная площадь, скорее всего, будет сдаваться в наем в рублях по курсу гораздо ниже того, который мы когда-либо ожидали".
На фоне падения рубля и снижения иностранного финансирования компании-застройщики оказываются в числе тех, кто испытал самый тяжелый экономический удар. Во втором квартале этого года более 1 млн квадратных метров индустриальных и складских площадей в Москве и ее пригородах простаивали, а арендная плата упала на треть по сравнению с докризисным уровнем, сообщает журналистка.
Многие компании используют возможность переехать в более дешевые складские помещения, говорится в статье.
Автомобильная промышленность стала одной из главных жертв экономического спада, пишет Хилле. Но в других отраслях экономики для некоторых компаний кризис - это шанс для расширения бизнеса.
Эмбарго, введенное год назад Москвой на ввоз продуктов из западных стран, способствует расширению складского дела и логистики; супермаркеты находятся в поиске новых местных производителей, говорится в статье.
"Приведет ли этот луч оптимизма к более широкому экономическому подъему, зависит от того, справится ли Россия с новыми препятствиями, в том числе с девальвацией китайской валюты и продолжающимся падением цен на нефть", - пишет Хилле.