"Технически президент США считается "хромой уткой" только тогда, когда голоса его преемника уже подсчитаны. Однако "утиная жизнь" Барака Обамы уже, по существу, окончена: его ощипали, приготовили из него филе, и он не живее любой утки, которую когда-либо подавали в чайна-тауне", - считает колумнист The Times Роджер Бойз.
"В результате каждый автократ на земле ощущает, что он получил карт-бланш, освободившись от ограничений или пристального внимания США. Если вы увидите, как они кружат вокруг президента на следующем саммите G20 в Китае, то это будет не из уважения к нему, но из чувства, что от ослабевшего лидера еще можно чего-то добиться", - говорится в статье.
"Обаме стоит открыть глаза на то, что он создал: новую военную ось на Ближнем Востоке, скрепленную презрением к Вашингтону", - пишет журналист, имея в виду союз Ирана, России и Сирии.
"Обаме никогда не было чуждо тщеславие, и оно обострилось в период "хромой утки"; он готовится к еще одной сомнительной большой сделке. Что неудивительно, ее замышляет Владимир Путин", - полагает Бойз.
"Кремлевский лидер, как представляется, отдает предпочтение Дональду Трампу, хотя бы на тех основаниях, что он "нормализует" отношения с Москвой, но сейчас, возможно, рассчитывает на то, что победит Хиллари Клинтон. Это будет означать более жесткую линию по Украине", - рассуждает автор.
"Он, таким образом, надеется заключить сделку с Обамой в эти последние несколько месяцев. Это может быть что-то вроде: отступитесь от Украины, и мы прекратим наши заигрывания с Турцией. Москва рассчитывает на то, что США больше обеспокоены тем, как гарантированно удержать Турцию в рамках НАТО, чем тем, как поддерживать конфликт из-за нелегальной аннексии Крыма. И все сигналы из Западной Европы на данный момент заключаются в том, что европейцев больше интересует соблюдение Реджепом Тайипом Эрдоганом пакта о миграции, чем ускорение вступления Украины в ЕС", - говорится в статье.
"Разве Рональд Рейган не воспользовался эффективно своим периодом "хромой утки", ведя переговоры с Михаилом Горбачевым так, что это заложило основание для окончания холодной войны? Разве это не одна из самых долгоиграющих претензий Рейгана на героизм?" - задается вопросами Бойз.
Эта идея может прельщать Обаму, полагает он. "Людей, которые могут позволить ему это сделать, зовут Путин, Рухани и Эрдоган. Обнадеживающе звучит, не так ли?" - задается вопросом журналист.