Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
17 декабря 2001 г.

Стефано Сильвестри | Il sole 24 ore

Нанести удар по Могадишо, чтобы контролировать Эр-Рияд

Самым сложным аспектом войны с терроризмом является то, что нельзя указать точные географические координаты поля боя. Это война вне территорий, в ходе которой приходится менять стратегию в зависимости от постоянно меняющихся целей и задач.

В афганском варианте было правительство, самым непосредственным образом вовлеченное в преступную деятельность и являвшееся пособником террористов, что позволило вести военную кампанию по всем правилам. Но в будущем аналогичные условия могут и не сложиться. В тоже время, совершенно очевидно, что международный терроризм, пустивший корни во многих странах, продолжает пользоваться определенной защитой и покровительством, а террористические организации ведут поиск новых "убежищ", учебных лагерей и боевых баз взамен тех, что были потеряны в Афганистане. Поэтому американская сторона рассматривает самый широкий круг различных вариантов действий для продолжения войны, как с точки зрения эффективности и важности этих мер, так и с более деликатной в политическом смысле точки зрения соответствия их международным законам. При оценке этих мер во главу угла ставится условие, что они не приведут к угрозе распада широчайшей международной коалиции, которую Соединенным Штатам удалось создать и которая сама по себе является одним из основных условий успешной борьбы с терроризмом.

На данном этапе определенное внимание уделяется Сомали, поскольку существуют подозрения относительно того, что часть террористов, которым удалось бежать из Афганистана, могут использовать территорию этой страны для реорганизации своих рядов в ожидании лучших времен. Годы гражданской войны и непрестанных конфликтов с Эфиопией и с Кенией привели к полнейшей ликвидации даже подобия государственной власти в Сомали. Страна оказалась в руках вооруженных банд, которые в прошлом не раз выступали в союзе с террористами.

Помимо этого, у американцев возникли серьезные подозрения в отношении сомалийской финансовой компании "Аль-Баракаат": ее обвиняют в том, что она служила каналом для финансирования организации Усамы бен Ладена. Как кажется, получены подтверждения присутствия американских агентов на территории Сомали, а также интерес Соединенных Штатов к военно-воздушной и военно-морской базе Бербера, расположенной на севере страны. В прошлом за контроль над этой базой соперничали США и СССР: ее геостратегическое положение позволяет контролировать акваторию Красного моря и, косвенным образом, территорию Аравийского полуострова.

Имеет это отношение к борьбе с терроризмом или нет, но вполне вероятно, что Вашингтон, обеспокоенный судьбой саудовского режима и испытывающий сомнения относительно намерения правительства Йемена вести борьбу с мощными террористическими группами, базирующимися на территории этой страны, считает полезным обзавестись стратегически важной тыловой базой, где имеется отличный естественный порт и самая длинная на континенте взлетно-посадочная полоса. Остается только лишь наблюдать, станет ли Сомали - если не брать в расчет все эти геостратегические преимущества - важным плацдармом борьбы против терроризма.

Между тем, уже давно известно, что в Сомали действует "Аль-Иттихад аль-Исламия" (Исламское единство) - организация, существующая с 1991 года и поддерживающая тесные связи с исламским терроризмом. Эта группа, позиции которой особенно сильны в центральных районах Сомали, в 1997 году вступила в боевые действия с армией Эфиопии и была практически полностью уничтожена в результате боев и облав. С тех пор Аддис-Абеба заявляет о существовании связей между тем, что осталось от "Аль-Иттихад аль-Исламия", и "Аль-Каидой", но при этом не предоставляет никаких конкретных доказательств. Эта организация включена в список террористических групп, составляемый госдепартаментом США, лишь в связи с подозрениями в ее причастности к терактам и убийствам в Эфиопии. Говорится также о давних связях между бен Ладеном и Аидидом. Он считался врагом США, и его безуспешно пытались захватить во время операции в Сомали, во время которой погибло 18 солдат из контингента ООН. Все другие подозрения касаются приграничного района между Кенией и Сомали - зоны, контролируемой маленькими преступными бандами и которая может служить транзитным путем для террористических групп, направляющихся в Африку.

Ничего конкретного. Однако большей частью этих подозрений можно оправдать крупномасштабную разведывательную деятельность, за которой могут последовать операции с участием специальных сил. Их сценарий, однако, будет значительно отличаться от афганского.

Источник: Il sole 24 ore


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru