"По действиям Америки непонятно, какова ее первоочередная цель в Сирии", - пишет в блоге The Wall Street Journal Аарон Дэвид Миллер, вице-президент Woodrow Wilson Center for Scholars (США). Сам он считает: высший долг президента США - защита родины, а значит, безотлагательная задача - разгромить ИГИЛ или бросить на этот разгром максимальные силы.
Автор советует Америке нарушить четыре существующих табу.
1. Табу на тесное сотрудничество с Россией. В борьбе с ИГИЛ "США должны объединиться ради общей цели с россиянами, причем не только на дипломатическом фронте". В Сирии Путин для Америки - не друг и не противник. Россия имеет в Сирии политическое влияние и военные ресурсы. Платой за сотрудничество с Россией в Сирии станет изменение позиции США по вопросу об отставке Асада, считает Миллер.
2. Табу на дальнейшее пребывание Асада у власти. Автор замечает: "Поскольку Асад разжигает раскол между течениями ислама, который в итоге толкает суннитов к "Исламскому государству", оно будет процветать, поэтому Вашингтон должен попытаться уничтожить и ИГИЛ, и режим". Но нет ни одного явного преемника Асада, а вакуумом власти запросто воспользуются джихадисты.
По мнению Миллера, если задача состоит в уничтожении ИГИЛ, стоит задуматься о том, чтобы отсрочить отставку Асада или даже смириться с его присутствием. Вопрос лишь в том, достаточно ли посодействуют Россия, Иран и Асад борьбе с ИГИЛ, чтобы их помощь уравновесила негативные последствия от сохранения власти Асада?
3. Табу на ввод наземных сил США в Сирию. Автор подчеркивает: "Мы можем развернуть больше сил, но уйти намного труднее, чем войти, а смысла входить нет, пока у нас не существует политического эндшпиля, который предотвратил бы возвращение джихадистов". Он советует задуматься о наилучшем балансе между ограниченной группой американских военных, которая уже есть в Ираке и Сирии, и увеличением контингента, которое повысило бы успешность борьбы с ИГИЛ, но не нарушило политические или психологические лимиты допустимого для американцев.
4. США больше не должны руководствоваться соображениями Саудовской Аравии. Автор указывает: "Эр-Рияд поддерживает в Сирии группировки, которые лишь на градус отличаются от ИГИЛ, правительство Саудовской Аравии десятки лет экспортирует идеологию радикального исламизма". По мнению автора, для Эр-Рияда на первом месте - противодействие усилению Ирана, а борьба с ИГИЛ - только на втором.
Подытоживая, Миллер заявляет: "С Асадом мы можем разобраться позже. Путин, нравится нам это или нет, - участник эндшпиля по сирийскому вопросу, и с этим надо смириться". Главное - найти самый эффективный способ разгромить ИГИЛ и защитить Америку.