Некрасивая вспышка антиамериканизма, которой дал толчок Путин, переросла в волны нападок в адрес нового посла США и лидеров российской оппозиции, пишет The Washington Post. "Происходящее заставляет усомниться в будущем российско-американских отношений", - полагает журналистка Кэти Лалли. Бытует мнение, что нападки адресованы преимущественно российской аудитории. И все же возникает вопрос: может быть, Путин намеренно игнорирует попытки Обамы наладить более конструктивные отношения? Одной из главных мишеней для нападок стал посол Макфол, архитектор "перезагрузки", указывает автор.
Антиамериканская кампания - проявление "фирменного" советского и КГБ-шного менталитета. Она отражает образ мыслей многих высокопоставленных чиновников - назначенцев Путина, а также их попытки сохранить власть и привилегии под растущим натиском оппозиции, полагает журналистка.
Официальные лица США обеспокоены. Им неясно, осознает ли Россия масштаб потенциального ущерба для отношений с Америкой. Может быть, России все равно? Или нападки предвещают изменения внешнеполитического курса? "Ситуация близится к точке, когда устранить последствия станет нелегко", - заметил неназванный чиновник администрации США в Вашингтоне.
"Макфол воздерживается от публичных комментариев, но напрямую обращается к россиянам через "Твиттер" и свой блог", - отмечает автор статьи. 8 февраля он написал в "Твиттере", что встречи с российскими чиновниками из правительства прошли конструктивно. "Резкий контраст с публичными антиамериканскими заявлениями" с российской стороны, замечает Лалли.
Со своей стороны, пресс-секретарь Путина Песков в недавнем интервью New York Times ("Россия: вроде да, но, в сущности, нет") поддержал заявления Путина, что разжигание протестной активности в России финансируется США. "Я в это не верю - я это знаю", - сказал Песков.
В Египте сейчас тоже чинят помехи усилиям США по продвижению демократии, отмечает издание: "продемократические организации, финансируемые США, привлечены к судебной ответственности". Но, по мнению автора, российский антиамериканизм более амбивалентен: "в Москве всегда длинные очереди в "Макдональдсах", а iPhone - престижная вещь".
"Что Путин скажет Обаме в мае?" - задается вопросом Виктор Кременюк, замдиректора Института США и Канады РАН, подразумевая саммиты G8 и НАТО в Чикаго. "Это случай, когда ближайшая цель перевешивает долгосрочную перспективу", - считает эксперт.