Саудовская Аравия и Россия все острее борются за долю на рынке нефти, а также поддерживают противоборствующие стороны конфликта в Сирии, но суровые экономические реалии толкнули Эр-Рияд и Москву к робкой договоренности о заморозке нефтедобычи, пишут журналисты The Financial Times Анджли Раваль, Симеон Керр и Джек Фарчи. Эту договоренность, заключенную во вторник, поддержали Катар и Венесуэла.
Москва и Эр-Рияд реагируют на низкие цены на нефть и необходимость урезать бюджеты, а также на хаос на Ближнем Востоке, где Иран наращивает экспорт нефти и проецирует свою мощь в регионе, поясняют авторы.
"Поскольку санкционный режим с Ирана снимается, а у России особые отношения с Ираном, то [Саудовской Аравии] приходится садиться за стол переговоров и идти на компромиссы", - отметил Дмитрий Тренин (Московский Центр Карнеги).
Неназванный высокопоставленный представитель одной из стран Персидского залива в ОПЕК сказал, что договоренность, достигнутая во вторник, может при необходимости подготовить почву для сокращения добычи в будущем. "Сначала посмотрим, все ли согласятся, а потом - сможем ли мы возродить взаимное доверие крупных нефтедобывающих стран, - добавил он. - Если через несколько месяцев станет ясно, что нужно сделать еще больше, мы узнаем, все ли согласятся урезать добычу. Это пробный шар".
Тренин сказал, что Россия и Саудовская Аравия "брутально прагматичны", но предостерег: "Для Москвы саудиты - очень трудные партнеры, и наоборот. Доверия очень мало".