Мама красивая. Мама выглядит сексуально. Мама выглядит даже лучше, чем дочь. Анализируя вместе новую очень успешную телепрограмму, необычную рекламную компанию, пару только что опубликованных книг, немного материалов из женских журналов и какую-то статистику, Financial Times заявляет, что жизнь для современных женщин возобновляется в 40 лет: когда появляется больше времени, чтобы подумать о самой себе, когда тело полностью восстановилось после травм, связанных с беременностью, благодаря диетам и занятиям в спортивном зале, когда дети начинают взрослеть, работа наконец-то приносит удовлетворение, и муж, если они решили его завести, должен следить за тем, чтобы не превратиться в надоевшую безделушку.
Yummie mummie, привлекательные мамочки, такой штамп стоит на нынешних успешных сорокалетних, явлении, возникшем под влиянием социальных, экономических и сексуальных условий.
Кое-кто скажет, что это вовсе не новость, этот бренд появился довольно давно: но теперь он становится массовой тенденцией. Доказательство, как обычно, приходит с телевидения.
После "Секса в большом городе", американского сериала, полюбившегося половине мира, рассказывающего о желаниях 30-летних, из Соединенных Штатов в Великобританию доставлен новый телесериал, который в скором будущем завоюет весь остальной Запад. Речь идет о "Разочарованных домохозяйках".
В этом фильме рассказывается о пороках в личной жизни и общественных добродетелях группы 40-летних женщин: все они матери семейств, кто-то из них замужем, кто-то разведен, кто-то переживает кризис, все они обворожительны.
Новое доказательство, как будто бы в нем есть необходимость, приходит из реалити-шоу, зеркала, деформирующего и преувеличивающего повседневную реальность: канал Sky работает над шоу, в котором матери и дочери будут соревноваться за обладание одним и тем же мужчиной. Идею, как говорят, подала 40-летняя Сара Фергюсон, герцогиня Йоркская, заявившая, что идет "на охоту на мужчин" вместе с 20-летней дочерью.
Не стоит усматривать совпадения в том, что многонациональный концерн Dove развернул рекламную кампанию, основывающуюся на слогане "40-летние женщины могут быть более сексуальными, чем в 20 лет"; ту же концепцию отстаивает и социолог Дженнифер Конлин в книге "Прекрасные родители": для современной женщины "45 лет - это новые 25". Этим внешним и духовным изменениям способствовали различные факторы: мода, растущее благосостояние, женская пресса, которая 15 лет назад объясняла домохозяйкам, как готовить, а теперь обучает их тому, как получать оргазм. Уже целое поколение назад, согласно данным статистики, женщины рожали первых детей в 25 лет, а в 35, иронизирует Financial Times, они уже "выглядели как королева Елизавета". Сегодня они заводят первого ребенка после 30 лет, а в 45 они становятся "аппетитными мамочками". Эта трансформация, предупреждает между тем феминистка Жермен Грир, возможна лишь у тех, чей достаток позволяет покупать соответствующую одежду, правильно питаться, приобретать абонемент в спортивный клуб, позволять себе кремы, массажи, иногда пластические операции, в особенности помощниц по дому (домработница и няня), необходимых для получения самого ценного продукта красоты - сна. Без него никто, 40-летние или более молодые, не могут хорошо выглядеть.