Надежды на диалог между израильтянами и палестинцами при появлении первых трудностей так же быстро увяли, как и расцвели. Приказав заморозить любые контакты с новым руководством во главе с Абу Мазеном, вчера на заседании Совета министров Ариэль Шарон предоставил свободу действий армии, чтобы покончить с терроризмом, пока палестинская администрация будет продолжать бездействовать.
Ни к чему не привел призыв исполкома ООП к прекращению всех военных действий, "которые наносят ущерб нашим национальным интересам и дают Израилю повод нарушать стабильность". Никогда раньше, со времен Арафата, политическое руководство не осмеливалось выдвигать подобные требования. И ничто не указывает на то, что непримиримые организации откликнутся на этот призыв.
Совсем наоборот, две ракеты "Касам" были выпущены по объектам на территории пустыни Негев, не причинив вреда, но усилив страх местного населения. На другой стороне израильские вертолеты уничтожили три базы пуска самодельных ракет, в то время как бронетанковая колонна вошла в Зейтун, пригород Газы, в ходе операции, которая, как кажется, повторяет схему, уже неоднократно использовавшуюся в последние четыре-пять месяцев.
Таким образом, Шарон избрал военный путь. Тон заявлений неожиданно стал жестким, как во времена Арафата. "Несмотря на перемены в палестинском руководстве, мы не видим, чтобы были предприняты какие-то инициативы против террора, - сказал премьер, выступая перед своими министрами. - Так дальше продолжаться не может".
Некоторые авторы редакционных статей в израильских изданиях осторожно задаются вопросом, послужит ли это применение силы со стороны премьер-министра усилению Абу Мазена или, напротив, новая политика Израиля лишит нового палестинского президента возможности взять под контроль вооруженные группировки.
Абу Мазен, нравится это или нет израильскому премьеру, имеет собственную стратегию. Он не намерен применять насильственные меры в отношении непримиримых группировок, и делает ставку на "национальный диалог", чтобы добиться перемирия. Но этот метод не может привести к скорому достижению результатов - именно это и не устраивает Шарона.
Никто не может гарантировать, что Абу Мазену удастся убедить непримиримых. Вчера, например, политический лидер "Хамас" Муса Абу-Мазрук из своего убежища в Сирии заявил, что в настоящее время интегралистская организация не собирается идти на перемирие. "Хамас" хочет, чтобы вначале Израиль "прекратил все виды агрессии".
Тактика железного кулака, избранная Шароном, вызвала уважительную, но твердую критику со стороны египетского лидера Хосни Мубарака. Используя свои излюбленные выражения, он напомнил: имеющийся опыт свидетельствует, что диалог не продвинется, если дожидаться прекращения всех террористических актов.