Живописуя красоты Арктики, Сара Уиллер в статье для The Independent выражает беспокойство по поводу разработки "Роснефтью" нефтяных месторождений Карского моря, где для этих целей вскоре должны быть развернуты суда с ядерной силовой установкой и плавучие АЭС.
Уилер примиряется с мыслью, что "добыча углеводородов, безусловно, останется двигателем экономики по всему Заполярью, не только на территории России", и не призывает ввести запрет на бурение, но выражает надежду, что "мы не испортим один из последних оставшихся уголков подлинной дикой природы". Ее опасения связаны с несоблюдением техники безопасности, следовать которой в Арктике особенно сложно из-за "сурового климата", и тем фактом, что российское Заполярье "закрыто для иностранцев" (на организацию экспедиции на Камчатку у самой Уилер, по ее словам, ушло два года).
"На арктическом побережье в районе Мурманска я видела заправленные подлодки. Они кренились, как выбросившиеся на берег касатки, и все как одна дожидались списания, которое никогда не состоится, - рассказывает автор, вспоминая также случившуюся в 1980-х аварию на объекте в Западной Лице: - Железобетонная облицовка резервуара с отработанным топливом дала трещину. Вода с радиоактивными отходами стала сочиться по 30 литров в день, а вскоре - по десять тонн в час. Да, десять тонн в час". В заключение Уилер рассказывает о беседе с "геохимиком, который работал на исследовательском судне, собиравшем данные о потенциальных буровых площадках в Баренцевом море. Когда я спросила, соблюдалась ли техника безопасности, он закатил глаза и заказал себе еще выпить".