"Новости о том, что некоторые из популярных британских супермаркетов продают конину, шокировали многих покупателей", - пишет Джоанна Блитмен в своей статье в Daily Mail.
После скандалов с эпидемией коровьего бешенства и сальмонеллезом сетевые супермаркеты кричат о том, что соблюдают правила продовольственной безопасности в отношении своих поставщиков, отмечает издание.
"Тем не менее, раскрытие того факта, что некоторые из самых известных в стране супермаркетов, включая Tesco, Lidl, Iceland и Aldi, продают бургеры из говядины, которые содержат конину, не должно никого удивлять", - утверждает автор статьи.
"Большие супермаркеты оказывают безжалостное давление на своих поставщиков, чтобы заплатить им как можно меньше. Поставщики отвечают снижением качества мяса и использованием более дешевых ингредиентов", - поясняет газета.
Особенно такое снижение качества сказывается на бургерах, потому что их готовят из переработанного мяса, что резко расширяет возможности для ухудшения качества продукта по сравнению, например, с куриной грудкой или стейком, отмечает автор статьи.
"Даже установленные 59% мяса в "экономичных бургерах" могут включать в себя "мясо механической обвалки", которое представляет собой не что иное, как розоватую кашицу, получаемую путем размола последних остатков скелета животного под высоким давлением", - сообщает издание.
Среди 21 ингредиента типичного "экономичного бургера" можно обнаружить: сухари, "изолят соевого белка", консерванты, стабилизаторы, сахар, солодовый экстракт, экстракт перца и говяжий жир, пишет Джоанна Блитмен.
"Принимая во внимание такой коктейль из химических и синтетических веществ, неудивительно, что некоторые поставщики решили, что им сойдет с рук, если они подмешают немного конины", - иронизирует автор статьи.
"По большей части, приготовление этих продуктов происходит на промозглых, шумных фабриках по переработке сельхозпродукции, и занимаются этим зачастую мигранты, недовольные плохой оплатой их труда", - отмечает издание.
Официальные проверки качества продуктов происходят не так часто, как необходимо, отчасти из-за мер экономии, приведших к сокращению местных бюджетов, отчасти из-за нежелания супермаркетов обременять себя дополнительными тратами, пишет автор статьи.
"Разумеется, важно помнить, что конина сама по себе не причиняет вреда здоровью. Каждый год Британия поставляет 10 тысяч лошадей для употребления в пищу в Европу, особенно во Францию, где конина остается популярным блюдом местной кухни", - сообщает издание.
"Но, тем не менее, продавать это как классический бургер с говядиной - мошенничество. Потребители имеют право знать, что они едят, а крупные супермаркеты обманывают нас небрежным подходом к исполнению своих обязанностей", - возмущается автор статьи.