Сегодня много спорят о том, как новый британский премьер Гордон Браун будет выстраивать отношения своей страны с США и Европой. Между тем Браун уже занял позицию в отношении России - причем однозначную
Высылка четырех российских дипломатов и приостановление переговоров об облегчении визового режима стали совсем уж неприкрытым афронтом в отношениях между двумя странами, и без того напряженных. При этом Великобритания права в своей критике: русские показали, мягко говоря, ограниченную готовность к сотрудничеству с британскими властями в расследовании убийства экс-агента спецслужб Александра Литвиненко в Лондоне в 2006 году. Однако бесполезными будут и нынешние попытки Гордона Брауна и его министра иностранных дел Дэвида Милибэнда идти напролом.
Высылка главного подозреваемого по делу Литвиненко Андрея Лугового, которой они требуют, совершенно невозможна по российской конституции, а вряд ли такое правовое государство, как Британия, хочет использовать ситуацию для того, чтобы Россия в очередной раз нарушила закон. Германия также согласно основному закону не имеет права передавать правосудию других стран своих граждан, за исключением редких случаев.
Готовность британских властей идти на конфронтацию не облегчит расследование дела Литвиненко. Возможно, Брауну было важнее подать сигнал российскому президенту Владимиру Путину, показывая, что Великобритания не станет падать ниц перед влиятельным поставщиком энергоресурсов. Уже давно недовольство среди британских политиков и предпринимателей вызывает тот факт, что британским нефтяным концернам усложняют в России жизнь. Однако премьер-министр Браун выбрал не ту тему, где стоило бы демонстрировать жесткость.