"Трагедия в московском метро, унесшая жизни как минимум 22 человек, превратилась в демонстрацию готовности государства прийти на помощь, - пишет обозреватель немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Фридрих Шмид. - Посыл властей: все пострадавшие получат "всю необходимую помощь" - как медицинскую, так и финансовую".
Одновременно с этим "государство без промедления показало, что оно может действовать и по-другому, а именно наказывать". Спустя всего несколько часов после трагедии представитель Следственного комитета Владимир Маркин заявил, что не исключает "появления в ближайшее время первых подозреваемых". И они, как отмечает издание, появились уже на следующий день после аварии - ими оказались рабочий-стрелочник московского метрополитена и его ассистент. Рабочих, по словам Маркина, подозревают в нарушении техники безопасности: те якобы зафиксировали стрелочный механизм обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась, в результате чего поезд и сошел с рельсов. СК, как отмечает издание, обещал привлечь к ответственности "абсолютно всех причастных".
"Однако многие сомневаются в этом. Люди считают, что представленные общественности рядовые сотрудники столичной подземки - козлы отпущения, с помощью которых власти хотят отвлечь внимание от более существенных проблем и, соответственно, более высокопоставленных сотрудников", - продолжает журналист.
В России растет число аварий на водном, воздушном и наземном транспорте. "Так на что же были потрачены 15 сладостных нефтегазовых лет?" - задается вопросом Шмид.
В этой связи блоггеры указывают на взаимосвязь между коррупцией и недостаточной безопасностью. Так, председатель оппозиционной партии "Демократический выбор" Владимир Милов подсчитал, что в нынешнем году бюджет столичного метрополитена составил более 100 млрд рублей (2,1 млрд евро). "На такие деньги можно решить очень многие проблемы, в том числе обеспечить нормальную безопасность", - заявил Милов. А за то, что этого так и не было сделано, отвечают начальник московского метрополитена Иван Беседин и заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, заключает автор.