"Ангела Меркель определенно предпочла бы наслаждаться финальным матчем Чемпионата мира в кругу немецких болельщиков. Вместо этого немецкому канцлеру пришлось сидеть рядом с Владимиром Путиным. Перед самым матчем они с российским президентом поговорили об украинском кризисе, но ни к какому решению не пришли. По напряженной позе стало ясно: хорошая мина при плохой игре удалась не вполне. Лучше бы Путин повернулся в другую сторону - к Зеппу Блаттеру. Кремлевского начальника со швейцарским футбольным функционером, очевидно, связывают дружеские отношения", - пишет заместитель начальника новостной редакции Tagesanzeiger Мартин Штурценеггер.
"В дальнейшем Путину и Блаттеру еще чаще будет выпадать удобный случай обменяться дружескими жестами: в 2018 году Россия принимает Чемпионат мира по футболу", - напоминает автор. По его словам, ФИФА полностью разделяет уверенность Кремля в успехе этого мероприятия. Как сказал генеральный секретарь этой организации Жером Вальке, "когда есть сильный глава государства, который в состоянии принимать решения (вроде Путина), нам как организаторам это облегчает задачу". Член МОК Джан-Франко Каспер назвал это высказывание "весьма неловким" и в то же время согласился: "Парламентские системы западного типа приводят к задержкам при проведении крупных мероприятий".
"Есть еще один аспект, из-за которого у функционеров ФИФА горят глаза: деньги. Кремль готов потратить на турнир 21 млрд долларов "минимум", как заявил председатель оргкомитета. Это больше, чем стоимость двух последних чемпионатов (в Бразилии и ЮАР) вместе взятых", - продолжает Штурценеггер. По словам представительницы немецкой партии "зеленых" по вопросам спортивной политики Виолы фон Крамон, "то, как футбольные функционеры выставляют себя на продажу, чрезвычайно прискорбно". Каспер, в свою очередь, повторил мысль, высказанную ранее в связи с Олимпиадой в Сочи: "Финансовая гигантомания вредит спорту".
"Лишь однажды на дружбе Путина с Блаттером образовалась небольшая царапина. Поводом послужил вступивший в прошлом году в силу закон против гомосексуалистов. Блаттер в связи с этим потребовал от Путина разъяснений, не затронет ли эта норма иностранных спортсменов и болельщиков. Россия в ответ гарантировала безопасность всем гостям и болельщикам соревнований. Этого расплывчатого обещания хватило, чтобы задушить роптание Блаттера в зародыше", - заключает Штурценеггер.