Три года назад, 17 июля 2014 года, в небе над востоком Украины был сбит пассажирский самолет малайзийской авиакомпании, у которого на борту было почти 300 человек. Следы ведут в Россию, но Москва игнорирует все доводы, пишет Франк Херольд на страницах немецкой газеты Tagesspiegel.
Участвующие в расследование страны - Нидерланды, Украина, Малайзия, Австралия и Бельгия - договорились о том, что расследование будет проходить в Нидерландах. Расследование было сложным, однако Международная совместная следственной группе (JIT) восстановила события. Итак, лайнер был сбит ракетой "земля - воздух" с территории на востоке Украины, которая тогда контролировалась сепаратистами. Комиссия, как заявил один из руководителей следствия Уилберт Паулиссен, установила точный маршрут ракеты. Пусковая установка была привезена на территорию Украины за девять часов до залпа, а затем возвращена в Россию, передает Херольд.
Всего было исследовано 1,4 тыс. элементов обломков, проанализированы тысячи переговоров по телефону и радиосвязи, идентифицировано свыше ста человек, имеющих отношению к случившемуся. Однако главная проблема процесса, и это признают даже западные следователи, заключается в том, что "для предъявления обвинения нужно найти тех, кто имел непосредственное отношение к произошедшему". Работа над этим ведется, и поэтому мандат комиссии продлен до начала 2018 года, говорится в статье.
Москва, в свою очередь, использует это признание для того, чтобы "квалифицировать окончательный доклад о причинах катастрофы как промежуточную версию". Россия называет результаты следствия "одной из версий", указывая на существование порядка десяти других. К примеру, сразу после катастрофы речь шла о том, что на самом деле хотели сбить президента Владимира Путина, чей самолет летел неподалеку. Затем в ход пошла версия об устаревшей ракете, которая уже давно не применяется российской армией, говорится в статье. Минобороны России опубликовало снимки со спутников, которые, как выяснили эксперты, оказались "обработаны при помощи программы Photoshop". Сейчас же прокремлевский сайт lenta.ru опубликовал документальные материалы, которые должны доказать, что уничтожение лайнера было провокацией украинское армии. Цель России понятна - она хочет посеять сомнения, пишет Херольд.