Телекомпании, уделяющие много внимания сексу и насилию, чтобы повысить свои рейтинги, не помогают рекламодателям.
Яркие образы так сильно отвлекают зрителей, что им сложнее вспомнить, какие товары рекламировались во время пауз.
Американские психологи провели исследование, посвященное тому, как шокирующие телесюжеты влияют на способность запоминать содержание рекламных роликов.
Эксперимент проводила команда ученых под руководством Брэда Бушмана из Государственного университета Айовы. 324 добровольца смотрели различные телепередачи, как напичканные сценами насилия и секса, так и "нейтральные".
Во время каждой передачи зрителям показывали девять рекламных роликов таких товаров, как овсянка, безалкогольные напитки, стиральный порошок.
Через двадцать четыре часа после просмотра добровольцев спрашивали, помнят ли они названия фирм, рекламу которых им показали.
Результаты эксперимента обнародованы в журнале Американской психологической ассоциации "Journal of Applied Psychology". Те, кто смотрели передачи без сцен насилия и секса, лучше помнили названия фирм.
Насилие и секс очень сильно влияли на память как мужчин, так и женщин, вне зависимости от того, нравилась ли им передача.
"Возможно секс и насилие мешают запоминать рекламу потому, что эти темы очень сильно приковывают внимание, и потому мешают сосредоточиться на рекламе", - сказал Бушман.