Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
17 июня 2008 г.

Карло Росселла | La Stampa

Москва, водка и тестостерон. Расследование ЦРУ

Новая книга Карло Росселлы называется "Водка". Это сборник из "10 историй о шпионаже, страсти и приключениях с высоким алкогольным градусом". Книга опубликована издательством Mondadori. По словам автора, эти рассказы являются "правдивыми, выдуманными, правдоподобными историями". Мы публикуем фрагменты из рассказа "Миссия тестостерон"

Олимпийские игры 1980 года. Чтобы распознать пол корпулентной метательницы Веры, агенту С. не остается ничего другого, как следовать за ней в туалетную комнату

"Профессор С...?", - спросил таможенник.

"Да, это я", - ответил по-русски путешественник.

"Судя по документам, вы ученый, - сказал чиновник, роясь в чемодане С. - И чем же вы занимаетесь?"

"Я - биолог, товарищ. Клетки..."

"Слишком сложно, можете идти, добро пожаловать в Советский Союз".

Иностранец проверил документы, положил их в сумку и направился к выходу пребывающего в хаосе аэропорта "Шереметьево".

Он увидел человека среднего роста, державшего табличку, на которой было написано его имя. Гид поприветствовал его. "С возвращением в Москву, профессор. На этот раз вы будете жить в гостинице "Академическая". Вам там понравится".

Они сели в серую, запачканную грязью "Волгу". Шел дождь, дул ветер. Надписи на огромных рекламных щитах возвещали о скором начале Олимпиады, которую Соединенные Штаты и другие страны после советского вторжения в Афганистан решили бойкотировать. Профессор С., 40 лет, известный западный биолог и спортивный врач, был приглашен Академией Наук. Ему хотели продемонстрировать клиники для советских и иностранных олимпийцев. Они хотели, чтобы у него взяли интервью телекомпании и газеты всего мира, - объяснить, что в СССР все готово на тот случай, если со спортсменами что-то случиться. Иными словами, речь шла о пропагандистской операции.

В гостинице гид вновь обратился к С: "Вы свободны до завтрашнего утра: я приеду за вами в 10 часов".

С. занимался вопросами биологии и спортивной медицины в Германии и затем в Соединенных Штатах. Он почти год провел в Москве по поручению Международного олимпийского комитета. Он вернулся в Америку, в Бетесду, и там к нему обратились сотрудники ЦРУ.

Она, вербовщица, была красивой и образованной. С., очарованный, но питавший большие сомнения, все же согласился сотрудничать с секретным агентством. Они не тревожили его почти год. В начале января, после вторжения в Афганистан, Маргарет встретилась с профессором.

"Нам известно, что тебя пригласили в Москву, - сказала она ему. - Русские хотят воспользоваться Олимпиадой, чтобы подправить имидж. Необходимо действовать. Готовься".

Прошло несколько недель, и С. вызвали в Вену. Человек из ЦРУ был предельно откровенен. "В Москве вам придется понаблюдать за двумя русскими чемпионками, двумя феноменами, завоевавшими золотые медали в метании диска, ядра, молота. Они непобедимы. Они - героини СССР благодаря достигнутым ими успехам".

С., которого больше привлекал кусочек Sacher Torte со сливками, чем слова агента, все же сказал: "Я понял, о ком идет речь, это сестры Раиса и Вера Камаровы".

"Посмотрите их последние фотографии, опубликованные в иностранных изданиях, и обратите внимание на некоторые особенности". Американский сотрапезник показал С. фото сестер, сделанные на подмосковной даче. Одна держала на руках малыша, спортсменки были в обтягивающих майках, подчеркивавших грудь. Рядом с ними находились их мужья, улыбающиеся и умиротворенные.

"Посмотрите, - объяснил американец, - вы не видите, какие они корпулентные? Вы не замечаете, что у них скорее мужские, чем женские фигуры? По мнению наших экспертов, речь идет о гибридах, созданных при помощи огромных доз тестостерона, или же о мужчинах, которых выдают за женщин. Вполне вероятно, что все это фальшивка, грудь, дети, мужья. Возможно, это одна из операций КГБ. Но это трудно доказать. Необходимо все выяснить. И это предстоит сделать вам".

"И что же я должен сделать?" - спросил С.

"Поехать в Москву, сблизиться с женщинами, и с самого близкого, очень близкого расстояния, понять, кто они и почему они такие. Вы знакомы с представителями русских спортивно-медицинских кругов. Удачи".

Человек передал С. пакет кондитерской фирмы Sacher. В нем были 10 тысяч долларов на расходы и миниатюрная фотокамера, встроенная в зажигалку Zippo.

С. уже заснул, когда кто-то постучал дверь. Это был официант: в руках он держал поднос с красной и черной икрой, горячими блинами, минеральной водой и полным графином водки. Подарок советских хозяев.

С. был голоден. Он быстро все съел и выпил залпом стакан водки. Он был погружен в свои мысли, когда услышал шуршание. Он посмотрел на дверь и увидел на полу номер газеты Moscow News. Он поднялся и взял газету. Среди статей о конференции в Библиотеке имени Ленина и ретроспективном показе в Доме кино С. увидел интересное сообщение. Тем вечером, в 17:00 часов в Зале Верховного Совета должна пройти презентация документального фильма "Жизнь спортсмена".

Не исключено, что на показе будут присутствовать самые выдающиеся спортивные деятели СССР, возможно даже Камаровы, подумал С. Он надел темный костюм, белую рубашку и красный галстук, слегка побрызгался одеколоном и бросил взгляд в зеркало, как Джеймс Бонд.

Он был видным, красивым, голубоглазым мужчиной. Он был готов ко всему, скорее ради развлечения, чем ради чего-то другого.

В холле гостиницы "Академическая" находился администратор, занимавшийся вопросами, возникавшими у гостей-ученых. "Я бы хотел поехать в Кремль в 17 часов. Там будут показывать документальный фильм о советских спортсменах, ваших славных героях", - сказал С. Служащая, в черном жилете и белой блузке, подняла телефонную трубку и говорила несколько минут. "Все в порядке, господин. Вас встретят в Зале".

С. вышел из такси у Троицкой башни, где располагается боковой вход на территорию Кремля. Зал был заполнен спортсменами и чиновниками в серых и темно-коричневых костюмах. Журналисты, телевизионщики. Первые десять рядов были зарезервированы для "шишек", важных персон. Ровно в пять часов появился министр спорта в сопровождении золотых медалистов. Сестры Камаровы возвышались над всеми другими олимпийцами. Белокурые, волосы собраны на затылке, обильный макияж, слишком тяжелый для спортсменок. Они были крупные, мускулистые, в голубых брючных костюмах, таких же, как и на других спортсменках, быть может, немного узковатых. Они вовсе не были похожи одна на другую. Они сидели через четыре ряда от С.

Церемония началась. Длинная речь министра, потом фильм. С. не терял из вида Камаровых. Он увидел, что рядом с ними было свободное место. Свет потушили, С. поднялся и занял место рядом со спортсменками.

Фильм закончился. Начались награждения. Бурные аплодисменты в честь Камаровых. Когда они вернулись на свои места, он представился им. "Я иностранный гость. Хочу передать вам мои поздравления. Я убежден, что на предстоящих Олимпийских играх вы будете высоко держать знамя СССР". "Спасибо", - ответила Раиса. И сестра, Вера, спросив у С., понравился ли ему вечер, сказала: "Поедемте с нами после окончания церемонии, нам будет приятно устроить вам небольшой прием в нашем Комитете".

Голоса у двух сестер были глубокими, мужскими. Но, глядя на их лица с близкого расстояния, нельзя было сказать, что они неприятные. Вера и С. продолжали разговаривать до самого конца церемонии, которая завершилась прослушиванием официального торжественного советского гимна.

С. полез в карман за платком и нащупал зажигалку Zippo с фотокамерой.

Зал, где проходил прием, был огромным, заполненным круглыми столами, сервированными на 12 персон.

С. сел рядом с Верой. Официанты разносили огромные подносы: бефстроганов, блины, грузинский шашлык. На столах стояли бутылки с минеральной водой "Боржоми", "Пепси-колой" и водкой.

Сестры начали пить. Вера попросила у официанта бутылку пива. Он принес пять бутылок. За несколько минут она опустошила их все. С губ сестер исчезла губная помада. Тушь на ресницах растеклась. Но грим на лице еще держался. Но до каких пор? Спросил сам себя С., внутренне улыбаясь.

Вера поднялась, чтобы пойти в туалет. С. внезапно осенило. Он решил последовать за ней.

Куда она пойдет: в женский или в мужской туалет? - задавался вопросом С., следуя по коридору в направлении туалетных комнат. Вера, пьяная от выпитого пива и водки, покачиваясь, вошла в мужской туалет. С. сделал первое фото.

Вера стоя спустила брюки и начала мочиться, стоя рядом с господином в сером. С. сделал второе фото.

Героиня СССР повернулась, чтобы привести себя в порядок. Это был мужчина, и это не вызывало сомнений. С. сделал третье фото.

Задание выполнено. Иногда и шпионам везет.

Также по теме:

Коммунизм и водка: история СССР "под градусом" (Corriere della Sera)

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru