После того как Россия наложила вето в Совете Безопасности ООН на продление мандата миссии наблюдателей ООН в Абхазии Грузия выразила сожаление, одновременно отметив, что это решение стало важным для Грузии, так как отдалило возможность воссоединения ее территории, и показательным для России, так как продемонстрировало, что она "совершенно одинока" в своем стремлении признать независимость как Абхазии, так и Южной Осетии, пишет El País.
По словам председателя грузинского парламента Давида Бакрадзе, Россия потерпела фиаско в своей стратегии признания суверенитета двух сепаратистских регионов. Он полагает, что сейчас перспектива военного конфликта более далека, чем год назад: "Я не думаю, что Москва готовит еще одну военную операцию, - сказал он в беседе с журналистами. - Теперь ей пришлось бы заплатить гораздо более высокую цену изоляции от международного сообщества, она к этому не готова".
Спецпредставитель ООН в Грузии Йохан Бербеке считает, что "не стоит драматизировать российское вето. Мы не стоим на пороге нового вооруженного конфликта. Это политическое решение, однако очевидно, что оно отразится на ситуации с безопасностью в зоне", - цитирует издание.
Грузия, ЕС и ООН попытались сгладить значение вето Москвы, отмечает газета. Отчасти потому, что понимали, что Москва так поступит. Дипломатические источники добавляют, что самое важное - продолжать дискуссии в Женеве, начатые после мирного соглашения, заключенного при посредничестве Николя Саркози.