"Язык тела" президента Путина нетрудно расшифровать: этому человеку нравится имидж настоящего мужчины, считает обозреватель The International New York Times Селестина Болен.
Это важная отправная точка для его недавних экстраординарных высказываний о Хиллари Клинтон, пишет автор. В интервью 4 июня Путин сказал, что с женщинами лучше не спорить, а также добавил: "Когда люди переходят определенные границы приличия, это говорит не об их силе, а об их слабости. Но для женщины слабость - это не самое плохое качество".
Автор комментирует: "Если оставить в стороне откровенный сексизм, то Путина занесло на потенциально опасную для него территорию". Если переход границ - признак слабости, то что сказать о политике самого Путина на Украине?
"Поведение Путина с другими лидерами часто рассматривается как индикатор того, насколько хорошие у него с ними личные отношения", - продолжает автор. Теоретически у Путина и Меркель должно быть прекрасное взаимопонимание: он говорит по-немецки, она по-русски, у их стран крепкие экономические связи. "И все же дважды (недавно - в разгар украинского кризиса) Путин, хорошо осведомленный о том, что Меркель очень опасается собак, позволял своему огромному черному лабрадору Кони входить в комнату, где находилась Меркель, и даже обнюхивать ее ноги, и наблюдал за этим с поразительно пассивным видом", - говорится в статье.
А какие отношения у Путина с Обамой? По мнению автора, хорошими их не назовешь: во-первых, российско-американские отношения в целом сейчас натянутые, а во-вторых, "Обама на добрых 6 дюймов выше Путина, и этого преимущество наверняка замечено человеком, который, видимо, придает столько значения проецированию своего имиджа". Правда, у Обамы ни с кем из лидеров нет панибратских отношений, замечает Болен.
Вообще-то в международной дипломатии личные отношения мало что решают: главное - национальные интересы, выбор правильного момента и возможности. Но это не значит, что лидеры не должны следить за своими словами, заключает журналистка.