"Когда Москва одолжила воющему сирийскому правительству свои ВВС, российский президент Владимир Путин получил культовый статус в Дамаске, - сообщает Лавдей Моррис в The Washington Post. - Его лицо присоединилось к изображениям президента Башара Асада на ожерельях, кружках и брелоках для ключей, которые продаются в сувенирных лавках в столице Сирии. "Вместе против терроризма", - гласят плакаты с изображением этих двоих, вывешенные на контрольно-пропускных пунктах. Генералы армии любовно величают его "Абу Али Путин", а некоторые сирийские школы начали предлагать преподавание русского языка".
"Поскольку вмешательство Москвы так широко разрекламировано, ее решение уменьшить военное присутствие, объявленное на этой неделе, в пятую годовщину начала конфликта, не могло не вызывать в Дамаске волнение, ведь о нем сообщили, как только Асад вроде бы вернул доверие к себе на поле брани, - говорится в статье. - Даже если это заявление стало для Сирии сюрпризом, ее правительство постаралось не подать вида, что удивлено. Когда Россия начала паковать вещи и отправлять самолеты и вооружения домой с воздушной базы в провинции Латакия, чиновники с телеэкранов постарались приуменьшить значимость этой меры, подчеркнув, что она согласована с правительством Сирии".
"Бассам Абу Абдулла, профессор международных отношений в Дамасском университете, сказал, что для двух стран вполне естественно по-разному представлять себе стратегии завершения конфликта", - передает журналист.
"Этот шаг показывает, что Россия предпочитает дипломатический канал военному, - сказал Абдулла. - У союзников бывают разногласия, и это нормально. Между Соединенными Штатами и Израилем тоже есть разногласия, но они остаются союзниками".
"Он назвал вывод российских войск положительным явлением - шагом к переговорам и ободряющим знаком для оппозиции, которая жаловалась, что российское военное присутствие создает помехи диалогу", - говорится в статье.
"Кремль выполнил свой долг, - сказал Бассам Баракат, политический аналитик, близкий к сирийскому правительству. - Это позволило сирийской армии захватить инициативу на земле".
"В квартале аль-Захира на юге Дамаска Хассан аль-Бурни, возглавляющий местное ополчение сил национальной обороны, которое самоорганизовалось в помощь правительству, сказал, что российские авиаудары помогли, потому что у русских технологии лучше, но они не были решающим фактором", - передает Моррис.
"Победа зависит от людей на земле, - сказал суровый командир с золотой цепью на шее и часами с портретом Асада на запястье. - И они у нас есть".