17 мая 2002 г.

Роджер Хайфилд | The Telegraph

Динозавры господствовали на Земле благодаря кометам

Сегодня в журнале Science были обнародованы результаты исследований, которые свидетельствуют о том, что те же кометы и астероиды, что помогли избавить планету от динозавров, ранее, 200 млн. лет назад, способствовали их развитию.

Столкновение с Землей произошло в преддверии Юрского периода, когда динозавров стало много и они приобрели огромные размеры.

"Наши исследования подтверждают гипотезу о том, что 200 млн. лет назад Земля столкнулась с кометой или астероидом. После этого начался период господства динозавров", - сообщил профессор Деннис Кент из университета Раджерс, член группы геологов, сделавших это открытие.

Кент утверждает, что в результате столкновения многие виды-конкуренты исчезли либо их численность резко сократилась, что дало возможность динозаврам адаптироваться и развиваться. "После этого в течение 135 млн. лет на планете господствовали динозавры". Принято считать, что гигантские рептилии вымерли около 65 млн. лет назад в результате геологических изменений, произошедших из-за падения на Землю другой кометы или астероида.

Команда изучила отпечатки, следы, кости, а также споры растений в семидесяти точках восточной части североамериканского континента. Кроме этого изучались иридиевая пыль и магнитные поля.

Иридий встречается на Земле крайне редко, но типичен для астероидов и комет. Это вещество указывает на время падения кометы или астероида, сказал профессор Кент. "Сравнив эти данные со свидетельствами о растительной и животной жизни, мы можем понять, что произошло в действительности", - пояснил он.

Источник: The Telegraph