В Тбилиси, в Грузии, найдено тело специального корреспондента "Радио Радикале" Антонио Руссо, делавшего репортажи о Чечне. На теле убитого не обнаружено никаких явных следов насилия, однако его квартира разграблена.
В 25 км от Тбилиси на обочине дороги найдено тело Антонио Руссо. Этот "одинокий, но не разочаровавшийся в жизни" журналист, как о нем теперь говорят любившие его, погиб в конце командировки, которую вряд ли можно назвать самой опасной в его карьере. Последний хроникер, остававшийся в Косово, "дилетант", снимавший ужасные картины массовых убийств в Руанде и жестокие военные сцены чеченского конфликта, он готовился к отъезду на родину - должен был бы вылететь в Италию еще в прошлое воскресенье, однако в самолете не оказалось свободных мест. Он обещал товарищам на "Радио Радикале" продемонстрировать потрясающие кадры, отснятые в ходе штурма Грозного, но его компьютер и телекамера исчезли. Загадочная смерть, которой его коллеги пока не могут найти логического объяснения. По словам директора "Радио Радикале" Массимо Бордина, "журналист хорошо себя чувствовал и хотел поскорее вернуться домой". Антонио Руссо в последнее время не работал над какой-либо опасной темой, а в прошедшие дни лишь принимал участие в конференции по проблемам загрязнения окружающей среды в результате российской интервенции в Чечне да собирал берущие за душу рассказы о детях из Грозного, нашедших пристанище в Грузии. Все это можно назвать рутиной для такого корреспондента, как он.
Один из близких друзей Антонио Марко Паннелла охрипшим от волнения голосом произносит фразу "он служил правде и знанию" и говорит, что пока неизвестны конкретные детали гибели друга. "Имея в своем распоряжении весьма скудную информацию, мы пытаемся ухватиться за какую-нибудь ниточку, чтобы выяснить правду". Сообщение о смерти Антонио поступило из кризисного центра МИД Италии, который, в свою очередь, воспользовался информацией, переданной послом Италии в Тбилиси. Друзья Руссо, с которыми в воскресенье тот ездил загород, вчера утром пришли к нему домой, увидели распахнутую настежь дверь и перевернутую вверх дном квартиру и вызвали полицию, а та сразу же связалась с посольством. Спустя несколько часов появилось сообщение, что найдено тело мужчины. Фото, переданное по Интернету в Тбилиси, подтвердило предположение: это был именно он, специальный корреспондент "Радио Радикале". Это не первая радикальная жертва на российской земле, с горечью напоминает Марко Паннелла: первым был секретарь транснациональной партии Андреа Тамбури, убитый в Москве 27 февраля 1994 года. Затем последовали убийства российского радикального лидера Андрея Крамова в 1995 году, радикала Сергея Воронцова, писателя Валентина Осковского.
У войны между радикалами и Россией давняя история, эпилогом которой может стать завтрашнее голосование в ООН голосование по резолюции, подготовленной российской стороной. В документе содержится требование о запрете Комитетом ООН по экономическим и социальным вопросам деятельности Радикальной партии, в связи с тем, что она оказывает поддержку чеченской террористической организации и использует средства, получаемые от нелегальной торговли наркотиками. Паннелла говорит обо всем этом, но пока не может установить связь между этой смертью и ожесточенной борьбой русских с радикалами: "По крайней мере, пока".
На "Радио Радикале" в последнее время не слишком часто связывались с Антонио Руссо и никто не испытывал по этому поводу беспокойства. После его приключения в Приштине, когда он смешался с колонной беженцев и прибыл пешком в Скопье, на радио решили, что у их спецкора свои планы и свой распорядок дня. Кроме того, все знали, что он умеет выбираться из любых переделок. "Лишь однажды мы по-настоящему разволновались, - говорит Бордин, - когда он поехал в Алжир в самый разгар беспорядков, устроенных боевиками Фронта Исламского Спасения". После возвращения из Косово на станции Местре его узнали и избили молодые люди из центра по оказанию социальной помощи. "Он даже не рассердился, - рассказывает Бордин, - а лишь недоумевал: я приехал туда, чтобы рассказать о страданиях бедных и беззащитных. Эти молодые люди говорят, что защищают бедных, но избили меня. Не понимаю". О его смерти сожалеют многие. Те, кто с ним работал, и сторонники радикалов, переполнившие своими посланиями партийный сайт. О его смерти скорбят даже в Национальной федерации печати, которая так и не приняла Антонио в свои ряды. Секретарь Федерации Паоло Сервенти Лонги говорит: "Боль, вызванная смертью такого смелого и увлеченного своей работой коллеги еще сильнее оттого, что Руссо, на протяжении многих лет работавший специальным корреспондентом, не был официально признан журналистом в связи с существующим давно устаревшим законом об Ордене". Но и сам Орден оплакивает Антонио Руссо, - пишут Марио Петрина и Бруно Туччи. В прошлом году за свою работу в Косово этот радикальный журналист был удостоен премии "Искья".