Правящие партии Германии, наверное, молились, чтобы новые владельцы General Motors Europe были столь любезны и не объявляли до выборов 27 сентября свои планы по реструктуризации Opel, пишет редакция The Financial Times. Но им не повезло. Еще чернила не успели высохнуть на решении о продаже Opel канадскому производителю автозапчастей Magna и российскому Сбербанку, как те объявили о намерении сократить в течение года каждого пятого из 50000 рабочих на этих предприятиях, в том числе 4000 в Германии.
Едва ли это должно кого-то удивить, отмечает издание. Проблемы автомобильной промышленности вполне очевидны всем. Мировые показатели продаж упали на 20% с марта, а рост, вызванный программами "деньги в обмен на драндулеты", оказался временным. В таких условиях не признавать перед избирателями необходимость сокращения рабочих места или нечестно, или просто глупо.
Однако, когда правительство ФРГ предложило гарантии займов в размере 4,5 млрд евро, чтобы обеспечить консорциуму Magna-Сбербанк победу, оно, очевидно, ожидало что-то в ответ, отмечает FT. По меньшей мере, другие страны, где также расположены предприятия Opel, определенно так думают. Крис Пеетерс, премьер бельгийского региона Фландрия, утверждает, что завод Opel в Антверпене, который новые владельцы намерены закрыть, более конкурентоспособен, чем те немецкие предприятия, которые будут сохранены.
Их беспокойство обоснованно, пишет FT. Заявление Зигфрида Вольфа, сопредседателя Magna, о том, что в ходе реструктуризации компании будет руководствоваться исключительно коммерческими соображениями, смехотворно, учитывая то, что консорциум принимает финансирование, обусловленное политическими решениями. "Немецкие деньги - это шаг в игре с отрицательной суммой, целью которой является попытка вытеснить сокращения рабочих мест за границу", - заключает издание.
В свою очередь, лидеры Бельгии, Испании и Великобритании не стали пытаться "перебить" это предложение, что делает им честь. И обратились к Еврокомиссии с тем, чтобы выяснить, не нарушает ли Германии правила единого рынка.
Неели Кроес, европейскому комиссару по вопросам конкуренции, необходима для этого поддержка со стороны Жозе Мануэля Баррозу, председателя Еврокомиссии, но он, как отмечает FT, похоже, больше занят сохранением собственной работы, нежели судьбой единого рынка. Издание полагает, что Кроес придется подождать до утра 28 сентября, когда Германия сможет слушать.