Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 апреля 2000 г.

Т.Р.Рейд | The Washington Post

Уклончивость Блэра в вопросе о ракетном щите

В течение десятилетий "особых отношений" с США британские премьер-министры обычно шли в ногу с Вашингтоном в вопросах, касающимся важных оборонных инициатив. Однако вчера Тони Блэр дал понять, что не намерен приветствовать инициативу США по созданию национальной системы ПРО, отмечает газета.

Принимая своего нового друга Владимира Путина, Блэр занял подчеркнуто уклончивую позицию в данном вопросе, подчеркнув, что намерен действовать не в роли американского адвоката, а в качестве посредника между Вашингтоном и Москвой.

"Думаю, что наша задача - попытаться свести людей вместе, чтобы решить проблему,- заявил Блэр на пресс-конференции, которую он дал вместе с Путиным. - Как я сообщил президенту Путину в ходе состоявшихся переговоров, наша роль заключается, главным образом, в том, чтобы попытаться добиться понимания позиций как России, так и США".

Российская сторона яростно противится американской идее создания национального ракетного щита - его иногда называют "Сыном звездных войн" - считая, что это будет нарушением Договора по ПРО, который Москва считает краеугольным камнем ядерной стабильности и контроля над вооружениями. Правительства Великобритании и других западноевропейских стран тоже выражают обеспокоенность по поводу внесения изменений в этот договор, указывая на их возможный дестабилизирующий эффект.

Для Лондона роль честного посредника между США и Россией может означать новый этап усилий Блэра, направленных на пересмотр роли Великобритании на международной арене. Недавно он заявил, что его страна должна равным образом поддерживать отношения с Востоком и Западом, с Европой и Америкой.

Перед возвращением в Москву Путин - явно обращаясь к российской общественности - заявил, что российское правительство увязывает Договор по ПРО с дальнейшим сокращением американских и российских ядерных арсеналов. В пятницу Государственная Дума ратифицировала Договор СНВ-II, открыв тем самым возможность для переговоров по СНВ-III, которые вчера начались в Женеве.

"Наша законодательная власть строго увязывает эти два вопроса (Договор по ПРО и СНВ-II), но я хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в настоящее время, по предложению американской стороны, мы провели разграничение между стратегической и нестратегической обороной, - отметил он, не уточнив, что имеется ввиду под стратегической обороной. - Именно в этом контексте мы готовы вести диалог".

Путин использовал также свою поездку в качестве трибуны для решительного выступления в защиту войны в Чечне и даже упрекнул другие страны в том, что они не стали на сторону Москвы.

Блэр чувствовал себя весьма неудобно, когда Путин заявил, что действия России - это борьба с экстремизмом, который представляет собой угрозу для Кавказа, Ближнего Востока и всего мира. "Это борьба против элементов глобального терроризма. Россия одинока в своей борьбе и это неправильно", - подчеркнул он.

Некоторые политики и специалисты подвергают Блэра критике за то, что он пригласил Путина посетить Лондон, в то время, как продолжается война в Чечне. Однако британский лидер отметил, что именно неприязнь, которую испытывают в Москве к чеченским сепаратистам, послужила основной причиной его встречи с Путиным.

"Некоторые считают, что в связи с нашей обеспокоенность по поводу Чечни нам следует держаться от Москвы на определенной дистанции, - подчеркнул Блэр. - Разделяя эти опасения, считаю, что лучших результатов можно добиться путем контактов с Москвой, а не ее изоляции".

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru