Это чуть ли оперная сказка о Золушке. Она пришла, спела и если не покорила мир, то, по крайней мере, достойно и доблестно спасла спектакль.
Ее зовут Любовь Петрова. Она, по-видимому, является самой смелой женщиной в Нью-Йорке. До субботы она была обычной безвестной гостьей из России, попавшей в США для обучения в рамках программы для молодых артистов. Ей всего двадцать с небольшим, и у нее пока относительно мало опыта, но ее неожиданно выбрали на замену всеобщей любимицы, широко разрекламированной Натали Дессэ, отменившей программу этого сезона по болезни. Петровой досталась одна из самых сложных ролей, которые только можно найти для ее чарующего колоратурного сопрано: Зебринетта в опере Рихарда Штраусса "Ариадна на острове Наксос".
Петрова с радостью согласилась, несмотря на то, что раньше никогда не пыталась исполнять эту коварную партию, несмотря на то, что ее имя отсутствовало на официальном плакате "Метрополитен", и даже несмотря на то, что весь ее прежний опыт ограничивался работой в московской "Новой опере", скромном театре, который не надо путать с мощным и известным Большим Театром. Кроме того - на тот случай, если всего этого окажется недостаточно для того, чтобы накалить ситуацию до предела - первое выступление транслировалось во многие страны мира.
Если дебютантка и нервничала, она этого не показала. Цветущая и темноволосая, стройная и прекрасная, она вышла на всеобщее обозрение с беззаботной бравадой. Ее глаза горели - то ли от удивления, то ли с вызовом; точно сказать нельзя. Она явно обладала всем тем, что необходимо для успеха: широким диапазоном, изящными интонациями, прекрасной аурой чувственной капризности и сообразительностью.
Она автоматически заслужила овации, несмотря на очевидные промахи - Нью-Йорк любит неизвестных артистов. В своем стремлении передать экспрессию, она переигрывала, принимая кокетливые позы; иногда она скорее гримасничала, чем играла. В ее пении есть технические недостатки, особенно слабая трель и тенденция срываться на крик на самых высоких нотах. Ее знание немецкого текста не казалось очень уверенным. Однако мы видели Зербинетт много хуже в исполнении и признанных звезд. Петрова прекрасно выдержала испытание огнем.
В целом это стало разумным и элегантным возрождением изящной постановки Илии Мошинского, впервые исполненной в 1993 году. Самым интересным из дебютов было выступление канадца Ричарда Маргисона, которому удалось пробиться через невозможную тесситуру и божественный рев Бахуса с минимальным напряжением и разумным напором. Валдемар Кментт, который в течение полувека был тенором Венской оперы и когда-то сам прекрасно исполнивший партию Бахуса, дебютировал в "Метрополитен" в возрасте 72 лет в роли Хаусхофмейстера, с очень естественным высокомерием расхаживая среди изобретательных декораций Майкла Йергана. Дебора Войт снова исполнила главную роль, хоть и не всегда идеально и не в полном соответствии с требованиями динамической сдержанности.