Судя по мрачным предостережениям Москвы об угрозе гражданской войны на Украине, можно было предположить, что президент Владимир Путин находится в условиях сильного стресса, отмечает корреспондент The Financial Times Катрин Хилле. "Однако в четверг российский лидер был в прекрасной форме", - передает она свои впечатления от прямой линии с Владимиром Путиным.
Хорошо срежиссированное шоу началось с крымской темы. Путин воспользовался этой проблемой, чтобы обратиться к вопросам экономики: он пообещал, что выплаты всем крымским пенсионерам и госслужащим будут повышены на 100%, и заверил граждан из других частей страны, что не за их счет, пишет Хилле.
"Посмотрите, как события в Крыму и Севастополе всколыхнули общество, - отметил президент. - Оказалось, что патриотизм глубоко у нас сидит, мы часто не отдаем себе в этом отчета".
Путин "принял вопросы от двух откровенных критиков его режима, которые озвучили опасения относительно растущего контроля за СМИ и опасности войны с Украиной".
В опровержение Путин сказал, что нынешние обстоятельства не имеют ничего общего с тоталитарным режимом Иосифа Сталина. "Люди, которые высказывают свою точку зрения, они, слава богу, живы, здоровы, занимаются своей профессиональной деятельностью. Но то, что они встречают отпор, то, что они встречают другую позицию и неприятие их собственной позиции, - вы знаете, у нас часть интеллигенции не привыкла просто к этому", - заявил Путин.
По мнению журналистки, его заявления по Украине в некоторых отношениях казались примирительными: например, Путин подтвердил свою готовность сотрудничать с такими украинскими политиками, как Юлия Тимошенко и Петр Порошенко.
Однако, когда Путин высказался о Восточной Украине, его замечания приобрели угрожающие интонации, считает автор.
"Напомню, пользуясь терминологией еще царских времен, это Новороссия: Харьков, Луганск, Донецк, Херсон, Николаев, Одесса не входили в состав Украины в царские времена, это все территории, которые были переданы в Украину в 20-е годы советским правительством. Зачем они это сделали, бог их знает", - заявил президент России.