Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 августа 2006 г.

Клаудиа Эренштайн | Die Welt

Немцы пользуются пробелами в законе при усыновлении детей

Когда известные люди усыновляют ребенка из-за рубежа, это всегда производит впечатление. Будь то политики или поп-звезды - всех их сразу начинают подозревать в том, что они воспользовались своей популярностью, влиянием и личными контактами в обход официальных путей

В принципе, подобные "частные усыновления" иностранных детей не противоречат германскому законодательству. Однако они нарушают международное соглашение, так называемую Гаагскую конвенцию о защите детей и сотрудничестве в сфере межгосударственного усыновления. "Это скандальное дело", - говорит Йорг Райнхард, руководитель Центра по усыновлению при Баварском земельном управлении по делам молодежи. "Федеральное правительство должно наконец закрыть этот пробел в законе", - считает он.

В 2002 году действие Гаагской конвенции распространилось и на Германию. Она требует, чтобы усыновления детей из-за рубежа производились только при сотрудничестве с посредническими агентствами, имеющими государственную аккредитацию. Будущие родители перед усыновлением должны подвергнуться в Германии рутинной проверке на "профпригодность". Кроме того, должен быть обеспечен контроль над тем, чтобы агентства, осуществляющие посредническую деятельность в зарубежном усыновлении, не получали сверхприбыли. "Однако реальность выглядит совсем иначе", - говорит Райнхард.

Это относится, прежде всего, к России, которая до сих пор не присоединилась к Гаагской конвенции. Частные посреднические агентства часто осуществляют свою деятельность на местах, непосредственно или через переводчиков и адвокатов, сотрудничая с директорами детских домов. Стоимость посреднических услуг при усыновлении доходит до 100 тысяч долларов, говорит Райнхард. Цены поднялись на такую высоту благодаря спросу, прежде всего, в США, Франции, Италии и Скандинавии. "Это настоящая торговля людьми", - говорит Рейнхард.

Если потенциальные немецкие родители на свой страх и риск отправляются в Россию и возвращаются оттуда с усыновленным там ребенком в Германию, то так называемый закон о добровольной подсудности (FGG) до сих пор позволял быстро легализовать усыновление. Часто оно одобрялось судами по делам опеки без какой-либо проверки, говорит Райнхард. И с этого пункта начинается критика.

Федеральный комитет земельных управлений по делам молодежи уже представил законопроект, который призван предотвратить обход процесса международного усыновления. В соответствии с ним автоматическое признание факта усыновления должно быть запрещено, как и въезд - уже на границе - детей, усыновленных в частном порядке. Если все же кто-то попытается обойти легальный путь усыновления, то ему придется рассчитывать на соответствующие санкции.

Законодатели должны предпринять все возможное, чтобы в случаях международных усыновлений обеспечить действие частных и общих правовых стандартов, требует Руди Тарнеден, пресс-секретарь немецкого отделения UNICEF. Тем не менее, он одновременно предостерегает от опасности чрезмерного регулирования. Частное усыновление полностью предотвратить невозможно, считает он. Доклад UNICEF уже показал, что посредничество при усыновлении детей из Восточной Европы является важным источником дохода для финансирования детских домов. "Это ненормальная ситуация", - говорит Тарнеден. Михаэль Хойер из организации помощи детям Terre des hommes ("Земля людей") тоже требует от федерального правительства действий. Из примерно 900 приемных родителей-немцев, усыновивших иностранных детей в 2004 году, почти треть сделала это в частном порядке. "Пробел в законе используется бесстыдным образом".

С середины 1994 года число усыновлений в Германии сократилось примерно на 40% - в стране стало меньше детей, которых можно усыновить. Сейчас на одного такого ребенка приходится одиннадцать потенциальных приемных семей. В 2004 году в Германии были усыновлены 5064 ребенка, 1632 из них не имели германского гражданства. Только из России вывезено 110 детей, которые были усыновлены людьми, не являющимися их родственниками. Критерии посреднической деятельности в усыновлении не зафиксированы в законе, а базируются на рекомендациях земельных управлений по делам молодежи. Так, между усыновленными детьми и приемными родителями должна быть выдержана разумная разница в возрасте. Если она превышает 40 лет, то решение о том, способны ли претенденты вырастить ребенка, каждый раз принимается в индивидуальном порядке.

Источник: Die Welt


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru