Осуждение незаконного строительства поселений и насилия в Израиле затуманивают реальную ситуацию, утверждает на страницах The Guardian Славой Жижек. 2 августа 2009 года израильская полиция выселила две семьи палестинцев из домов в Восточном Иерусалиме, где те прожили более 50 лет, а на их место немедленно вселились еврейские поселенцы, пишет автор, замечая: этот инцидент - всего лишь элемент широкого, в основном игнорируемого процесса.
1 марта стало известно о проекте израильских властей по строительству более 70 тыс. новых жилых домов в еврейских поселениях на Западном берегу Иордана; если эти планы осуществятся, число поселенцев на палестинских территориях может возрасти примерно на 300 тыс. При этом 20 тыс. проектируемых домов находятся в поселениях, которые Израилю не удастся сохранить за собой при заключении мирного соглашения с палестинцами, утверждает Жижек.
"На словах поддерживая вариант урегулирования "два народа - два государства", Израиль энергично создает обстановку, где подобный вариант невозможен", - пишет автор. Стена между одним еврейским поселением и палестинским городом с израильской стороны разрисована, рассказывает он. Изображен пейзаж местности за стеной - но без палестинского города, только луга и деревья. "Разве это не этническая чистка чистой воды: внешний мир за стеной воображают пустынным, девственным, ожидающим поселенцев?" - риторически вопрошает автор.
По словам Жижека, у палестинцев Западного берега ежедневно отнимают их землю: палестинскую экономику постепенно душат, землю палестинцев отщипывают по кусочку, строят новые поселения, оказывают на палестинских крестьян давление, дабы они бросали свои наделы (применяется как сожжение урожая на корню и ритуальное осквернение, так и точечные убийства) - и все это опирается на кафкианскую сеть юридически-правовых норм. Нужно просить разрешение на обработку своей собственной земли, на то, чтобы выкопать колодец, поехать работать, учиться, лечиться. "Однажды мир обнаружит, что палестинского Западного берега больше нет и следует смириться с этим фактом", - заключает автор.
По мнению Жижека, с 1949 года повторяется одна и та же сцена: Израиль соглашается на условия примирения, предложенные международным сообществом, полагаясь на то, что план урегулирования сорвется. Верховный суд Израиля проявляет двуличие: изредка признавая выселение отдельных палестинцев незаконным, он гарантирует законность большинства случаев. Приняв все это во внимание, мы встанем на единственную позицию, позволяющую без лицемерия осуждать теракты, заключает автор.