"Помните "ось зла"? Что ж, пора создавать ось добра", - утверждает обозреватель The Times Джайлз Уиттелл. "Пришло время для того, чтобы зигзаг оптимизма, служащий противоядием от злодеев, связал как можно больше континентов", - пишет автор. По его мнению, ось добра объединит канцлера Меркель, премьер-министра Австралии Эббота и президента Коста-Рики Солиса. Это лидеры стабильных демократических стран, отличающиеся личной скромностью.
Солис запретил вывешивать свои портреты в учреждениях. Эббот приехал в Лондон со свитой, которая "более-менее поместилась в угловой кабинке в баре отеля". "Ангела Меркель руководит Германией и усилиями Запада по укрощению Владимира Путина, сидя за маленьким письменным столом, который она выбрала сама", - говорится в статье. Этот образ Меркель - "блестящий пиар", добавляет автор.
"Помпезность без власти" - это, например, английская королева в парламенте или большинство нынешних диктаторов. Меркель, Эббот и Солис - наоборот, власть без помпезности.
"Когда Эббот вполголоса дал понять, что может прекратить экспорт урана в Россию, он приобрел в украинском кризисе больший вес, чем любой европейский лидер... кроме Меркель", - пишет автор. Меркель сплотила страны ЕС вокруг санкций против России.
Автор считает Путина исключением из правила Десмонда Морриса: "он практикует власть вместе с помпезностью". У него есть кремлевские позолоченные залы, президентские яхты, dachas и черноморские виллы.
Уиттелл предлагает вообразить себе полную противоположность Путина - некого российского президента, который невысокого мнения о "цацках" и олицетворяет русскую сердечность и остроумие. Такой президент избавил бы Россию от кровожадной клептократии и привел к миру и процветанию, считает Уиттелл.
Журналист даже придумал имя этому гипотетическому президенту: "Игорь Столынин". Он поясняет, что в этой фамилии соединились "Столыпин и Бухарин, два храбрых реформатора революционной эпохи".
Ельцин остановил выбор на Столынине, когда тот был директором Эрмитажа. Столынин предпочитает "умасливать соседей России в Большом театре, а не запугивать их танковыми колоннами и ракетными установками". Генералы доверяют ему, хотя он списывает на склады их опасные игрушки. Он отнимает власть у олигархов: тех, кто грабил Россию, экстрадируют из Лондона и судят в независимых судах.
Столынин превращает Кремль в музей и перебирается в заурядный офис над своей любимой блинной.
Он решает, что самое лучшее для интересов России - диверсификация экономики.
Во внешней политике Столынин "был на стороне разумного большинства, против Мугабе, Асада и идеи иранской бомбы. Войн не было. Сотни тысяч человек не погибли. MH17 спокойно пролетал над независимой Украиной", пишет автор.