Расследование предполагаемой контрабанды оружия во время войны в Боснии нарушило нормальный ритм жизни респектабельной компании Fleming Family and Partners, которая была создана бывшими директорами аристократического инвестиционного банка Роберта Флеминга.
Компания, обосновавшаяся в неприметных офисах Мэйфэйр, предпочитает не привлекать к себе особого внимания. Однако один из ее руководителей стал объектом толков в Москве после того, как его обвинили в том, что он имеет отношение к контрабандному грузу с оружием, арестованному 7 лет назад в Венеции на корабле, направлявшемся в Сербию.
На прошлой неделе итальянский судья заявил, что Марк Гарбер - один из трех исполнительных директоров Fleming - не имеет никакого отношения к этим поставкам оружия, и отозвал ордер на его арест.
Тем не менее, сообщения о том, что сделка была проведена через банковский счет, принадлежащий одной из компаний Гарбера, поставили в неудобное положение человека, которого российские коллеги уважают за его интеллект и деловую хватку, и теперь эти сообщения рискуют подорвать репутацию самых знатных особ Лондонского Сити.
В состав совета директоров Fleming входят директор Arsenal FC и бывший председатель the Wellcome Trust сэр Роджер Гиббс, бывший руководитель Morgan Grenfell сэр Джон Крэйвен, один из директоров British Airways лорд Ренвик оф Клифтон, а также четверо членов династии Флемингов.
Их официальный представитель заявил: "Совет директоров Fleming Family and Partners провел тщательное расследование предполагаемой причастности Марка Гарбера к этому делу. Он с полным удовлетворением констатирует, что Гарбер не причастен ни к какой противозаконной деятельности".
Гарбер был в числе первых российских предпринимателей. Бывший врач начал свою карьеру в бизнесе, распространяя аудио- и видеокассеты. Затем он создал один из первых в России инвестиционных банков, который он продал в 1998 году Роберту Флемингу.
Семья Флемингов знает об оружии все. Ее самый известный член Ян Флеминг написал серию романов о Джеймсе Бонде во время годичного отпуска, предоставленного ему банком.
В прошлом году инвестиционный банк был приобретен Chase Manhattan за 4 млрд. долларов.