1 июня над Атлантикой потерпел катастрофу пассажирский самолет компании Air France, на борту которого находилось 228 человек. Французское Бюро расследования и анализа безопасности полетов (ВЕА) в процессе изучения всех обстоятельств инцидента пришло к выводу, что современные пассажирские самолеты не соответствуют условиям, вызванным глобальными климатическими изменениями.
При определении параметров полета недоучитываются риски, вызываемые формированием облаков в верхних слоях атмосферы, говорится в докладе французского ведомства. Наука еще недостаточно исследовала погодные феномены на больших высотах, которые не могут быть сымитированы в аэродинамической трубе.
Рекомендации ВЕА, пишут авторы статьи Герхард Хегманн и Лутц Майер, могут положить начало новым техническим стандартам в мировом авиастроении. Теперь как европейский надзорный орган EASA, так и американский FAA будут вынуждены ужесточить стандарты допуска самолетов - такой вывод напрашивается после катастрофы лайнера Air France.
Представитель EASA Даниэль Хёлтген уже объявил о необходимости выяснения вопроса, изменились ли полетные условия в связи с изменениями климата. С этой целью во втором полугодии 2010 года будет проведен отраслевой конгресс.
Наряду с ужесточением критериев допуска пассажирских самолетов и проведением серии исследований в области образования облаков необходимо улучшить защиту полетных данных, говорится в докладе BEA. Черные ящики должны посылать сигналы 90, а не 30 дней, как сегодня. Кроме того, самолеты должны быть оборудованы дополнительными радиопередатчиками, которые будут сообщать на спутники данные о высоте полета, скорости и местонахождении машины.
Родственники жертв июньской катастрофы расценили доклад ВЕА как определенный прогресс, добавляет издание.