Ряд немецких юристов считает, что из-за автомобильной аварии, в которую попал служебный лимузин канцлера Германии Ангелы Меркель, к ответственности за оставление места ДТП может быть привлечен водитель высокопоставленного политика, пишут обозреватели немецкой газеты Tagesspiegel Лукас Берг и Ларс фон Тэрне. Ведь законом, как говорится далее, запрещено покидать место ДТП всем участникам происшествия.
Автомобиль канцлера, рассказывает юрист Ральф Витковски, после столкновения поначалу продолжил движение. "Водителю Меркель следовало бы произвести остановку ранее", - уверен юрист. Но даже если уголовное дело и заведут, продолжает Витковски, то его все равно "в любом случае закроют досрочно за незначительностью состава преступления, ведь в подобных случаях первостепенную роль играет защита политика". "В конечном счете, это могло быть и покушение", - заявляет Витковски. Аналогичной точки зрения придерживается и эксперт в области дорожного права Александр Фридхоф. "Так, в подобных случаях наказание для участников ДТП предусмотрено лишь в том случае, если те покидают место происшествия и делают невозможным незамедлительное установление его причин, - говорит Фридхоф. - Водитель Меркель, как следует из его показаний, все же остановился на заправке, где его и нагнал другой участник ДТП".
Сама авария, как напоминает издание, произошла в прошлое воскресенье на выезде Берлин-Вайсензе с 10-го автобана к северу от Берлина. 55-летний преподаватель гимназии начал перестраиваться на своем "Ситроене" на левую полосу и притер двигавшийся по ней с большой скоростью автомобиль федерального канцлера, в результате чего обе машины потеряли зеркала. Поскольку кортеж не собирался останавливаться и на обочине не было возможности припарковаться, преподаватель решил ехать за ним. Через некоторое время правительственные автомобили остановились на заправке, после чего один из них - уже вместе с канцлером - продолжил свой маршрут.
Федеральное управление уголовной полиции Германии, ответственное за безопасность Меркель, считает дело предельно ясным. Разумеется, признает пресс-секретарь ведомства Барбара Хюбнер, "всем участникам дорожного движения полагаются равные права, но из соображений безопасности существуют и исключения". "В некоторых случаях, если того требует обстановка, можно говорить об особых правах". Таким образом, признает Фридхоф, немецкий канцлер "не стоит в этом случае выше закона, в отличие, например, от иностранных дипломатов, делающих на немецких дорогах все, что им заблагорассудится".
Что же касается материальной стороны дела, добавляет издание, то тут водителю злосчастного "Ситроена" повезло: его автомобиль отремонтировали бесплатно.