Президенту Сирии Башару Асаду сейчас протягивают руку дружбы как новая администрация США, так и страны ЕС, а также арабские лидеры, отмечает The Guardian. В тот же день, когда президент дал интервью корреспонденту Иэну Блэку, он встретился с комиссаром ЕС и генсеком Лиги арабских государств. На днях Дамаск посетят видные конгрессмены Джон Керри и Говард Бермен. В последние месяцы в сирийской столице уже побывали Саркози, а также Милибэнд и другие главы МИДов ЕС. "Ключевую роль играет и Турция", - отмечает издание.
Асад, со своей стороны, отметил в интервью, что в принципе надеется на встречу с Обамой. Однако "все зависит от темы разговора. Я с большим удовольствием поговорил бы о мирном урегулировании". Как показалось корреспонденту, Асад старается создать позитивное впечатление и подчеркнуть, что без Сирии на Ближнем Востоке обойтись нельзя. "Наша страна - игрок на региональной арене. Без нас прогресс на мирных переговорах невозможен", - подчеркивает он.
"Асад испытывает заметное облегчение в связи с окончанием эры Буша", - утверждает автор, напоминая, что США и их союзники с 2003 года считают Сирию паршивой овцой, а санкции против нее все еще в силе. "Администрация Буша приложила массу усилий для смены режима в нашей стране. Но ничего не вышло, потому что я - не американская марионетка, а отношения со своим народом у меня хорошие", - сказал Асад в интервью.
Сирийский президент полагает, что умиротворение на Ближнем Востоке невозможно без участия США в качестве "главного арбитра". По его мнению, ключ к урегулированию - это идея "земля в обмен на мирное сосуществование", изложенная в резолюциях ООН и на Мадридской мирной конференции 1991 года.
После кризиса вокруг Газы возникли новые стимулы для межарабского сотрудничества и примирения, утверждает издание, ссылаясь на признаки потепления в отношениях Сирии с Саудовской Аравией: так, на этой неделе в Дамаске побывал принц Мукрин, глава саудовской разведки. Ключевой задачей арабского саммита в Дохе, который состоится в марте, Асад считает воссоединение палестинцев после раздоров между "Фатхом" и "Хамасом". Асад энергично отстаивает право "Хамаса" оказывать сопротивление Израилю, а заодно подчеркивает, что лишь минимально влияет на палестинское движение. "В целом Асад полагает, что насилие - не причина, а лишь симптом проблем Ближнего Востока", - пишет автор.