Российский миллиардер Виктор Вексельберг спасает свои доли в швейцарских компаниях Sulzer и Oerlikon, пишет немецкая Handelsblatt.
Виктор Вексельберг, отмечают авторы публикации, не любит оказываться в центре внимания, предпочитая оставаться в тени даже тогда, когда его коммерческая империя попадает на первые полосы газет. Тем не менее, он как никто другой умеет дергать за ниточки из-за кулис, добавляет издание.
Как это произошло и со швейцарским концерном Sulzer, 27% акций которого принадлежат Вексельбергу. Через свой холдинг "Ренова" олигарх планирует сместить с занимаемых должностей двух членов совета директоров: Ульфа Берга и Даниэля Заутера.
Как поясняет издание, причина тому довольно проста: два года назад Берг всеми силами сопротивлялся покупке Вексельбергом доли в концерне, но осенью 2007 года было заключено своеобразное перемирие, по условиям которого российский предприниматель обязался поддерживать обоих членов совета. В мае срок действия "пакта о ненападении" истекает и олигарху "предоставляется возможность свести счеты".
Как отмечает издание, Вексельберг, производящий впечатление робкого человека, знает толк в подобных властных интригах. Ему уже удалось освободить ряды акционеров концерна Oerlikon от своих бывших партнеров Георга Штумпфа и Ронни Пецика. Что касается российско-британского концерна ТНК-ВР, то и здесь российский олигарх, имеющий еврейские корни, вволю наигрался мускулами: вместе с тремя другими олигархами он добился ухода главы концерна Роберта Дадли.
Тем не менее, продолжают авторы статьи, мировой финансовый кризис больно ударил по империи Виктора Вексельберга: еще в прошлом году, согласно Forbes, он владел 11 млрд долларов, а сегодня, по информации журнала Finans, его капитал составляет 3 млрд долларов. То, насколько стремительно сокращается богатство олигарха, демонстрирует падение акций Oerlikon. На этом фоне последние шаги Вексельберга выглядят закономерными: по мнению аналитиков, швейцарскому концерну экстренно нужны средства, а кассы Sulzer полны. В этой связи, полагают эксперты, вопреки собственным заверениям, Вексельберг может пойти на слияние обоих концернов.