"Для Владимира Путина это была очередная хорошая неделя. Расчленение Украины продолжается успешно без срочной необходимости увеличить обороты двигателей T-72. Перемирия позволяют экономить на топливе для танков. И его вновь принимают в дипломатическом салоне: Ангела Меркель снова на линии, а вчера, впервые за несколько месяцев, он нанес визит в государство Евросоюза - Венгрию", - пишет обозреватель The Times Роджер Бойз.
"Кремль в течение прошлого года имел возможность "включать" или "выключать" украинский конфликт по своему усмотрению - теперь он перевел его в режим ожидания", - считает автор статьи.
"Российский президент изменил темп отчасти потому, что хочет закрепить свои успехи, но, главным образом, из-за своей идеологически обоснованной стратегии балансирования между Европой и Азией. По его мнению, российская идентичность является евразийской - тем синтезом, который избавляет Москву от необходимости соблюдать европейские правила поведения и соответствовать азиатским стандартам вежливости и работоспособности", - иронизирует журналист.
"Следующей целью Запада, считают в Кремле, является Центральная Азия", - говорится в статье. "Поэтому Путин добивается расположения ключевых внешних игроков региона - Китая, Индии, Турции и Ирана. И именно поэтому Казахстан стоит следующим в путинском списке "соседей, требующих особого внимания". Правитель этой страны Нурсултан Назарбаев стареет, и у него нет очевидного преемника - США могут (с точки зрения Кремля) попытаться привести там к власти ориентированное на Запад правительство", - пишет Бойз.
"Так что внимание Путина в следующие несколько месяцев будет приковано к Пекину - союзнику, который, предположительно, может помочь ему справиться со страхом окружения", - рассуждает автор статьи.
"Китайцы обожают Путина. Знакомый из Пекина недавно показал мне новейший документальный бестселлер в городе - очень лестную биографию Путина под названием "Рожденный в России". Больше всего они восхищаются тем, что в их глазах является мастерством, с которым Путин щелкает Барака Обаму по носу", - пишет Бойз.
"Так что неудивительно: когда Путин едет на Восток, он выглядит победителем, человеком, который дает правильную оценку закату Америки. Ну и кем должны чувствовать себя все мы здесь, в нашем западном захолустье? Лузерами. Теперь мы знаем, почему Путин, человек с каменным лицом, был сфотографирован на этой неделе улыбающимся", - заключает автор.