20-летний молодой человек умер от цирроза печени: он питался лишь жареным картофелем и тостами
Картофель фри, жаренный в масле хлеб, фасоль в томатном соусе: он не ел ничего другого. Ни фруктов, ни овощей, ни мяса, приготовленного на гриле. Накануне Рождества он поплатился жизнью за привыкание к фаст-фуду.
История Скотта Мартина, умершего в 20-летнем возрасте из-за неправильного рациона, должна заставить задуматься всех, кто невнимательно относится к тому, что ест. Смерть Скотта, весившего 98 кг, была преждевременной, но не внезапной. Он страдал несколько месяцев, сидя в инвалидном кресле, не имея сил двигаться, у него сгнили зубы и постоянно кровоточили десны. Медленная и болезненная смерть, несмотря на юный возраст. Не удивительно, что на родине рыбы с жареным картофелем, где процент детей, страдающих ожирением, самый большой в Европе, эта шокирующая новость оказалась вчера на страницах основных таблоидов.
"Он начал отказываться от здоровой пищи, будучи еще ребенком", - рассказала его сестра Гейл, с которой Скотт жил в Уитберне (Whitburn), на северо-востоке Англии, вместе с матерью и еще одной сестрой. "Было очень трудно заставить его что-нибудь съесть. Он всегда хотел одно и то же, если ему отказывали, то он не ел вообще. Никто из нас не мог представить, что он будет так страдать".
Первый сигнал тревоги прозвучал в мае. Скотт почувствовал себя плохо. Мать Маргарет, 48 лет, думала, что он простудился, но симптомы болезни не проходили, и доктор потребовал проведения анализов. Это не было простудой - это оказалось циррозом печени аутоиммунного происхождения. Клетки печени Скотта были атакованы собственной иммунной системой, как будто бы они принадлежали другому организму.
"Все мы были удивлены, поскольку Скотт был непьющим, - рассказала Гейл. - Потом нам сказали, что цирроз может стать причиной неправильного питания, и мы все поняли". Только пересадка печени могла его спасти, но Скотт боялся: он отказался от операции.
В ноябре, когда по причине инфекции требовалось удалить 4 зуба, врачи предупредили, что эта операция может его убить: кровь была плохой, десны, вероятнее всего, не перестали бы кровоточить. Это был тупик: Скотт не смог бы бороться с инфекцией. Скотт передумал и дал согласие на пересадку больного органа, его стал посещать диетолог, молодой человек начал принимать специальные пищевые добавки. Но было слишком поздно.
"Случилось так, как мы и предполагали. После операции так и не удалось остановить кровотечение, - рассказала Гейл. - 20 декабря зубы начали кровоточить в 10 утра, кровотечение прекратилось в 9 вечера. Сердце Скотта все слабело. Я была в палате и смотрела на монитор, который показывал постоянно снижающийся ритм. 24 декабря его сердце остановилось".