Дом ужасов привлекает сотни посетителей. Обилие частных детективов и монахинь
Бизнес никогда не шел лучше и разносчиков чая, продавцов арахиса и рикш в районе дома D5 в секторе 31 предместья Дели, Нойды.
Когда три недели назад полиция обнаружила останки как минимум 17 детей, местные жители атаковали расползшуюся во все стороны виллу, и кое-кто призывал сжечь ее.
С тех пор индийский "дом ужасов" стал чем-то вроде достопримечательности, ежедневно привлекая толпы любопытных зевак, скорбящих родственников и даже миссионеров. Число тел растет, и до странности праздничная картина отражает сочетание шока и притягательности - такие ощущения породило в Индии самое жуткое в ее истории серийное убийство.
"Я знаю об этом деле все, все подробности", - с гордостью говорит Навал Кишоре, 48-летний инженер, потративший час, чтобы добраться автобусом до этого места. "Это дикость для человека, - качает он головой. - Наверное, завтра я приеду опять".
Первыми столпились у дома родственники примерно 40 детей, пропавших в этом районе с 2004 года - преимущественно мигранты, работающие слугами и уличными торговцами.
Но за ними последовали еще сотни людей, после того как правительство предложило компенсацию в размере миллиона рупий (12 тыс. фунтов) и земельный участок семьям 17 детей, чьи останки были идентифицированы.
Запах денег вскоре привлек десятки частных детективов и посредников, обещающих использовать контакты в полиции и найти следы пропавших в обмен на 50% компенсации.
Затем пришли чиновники, миссионеры, благотворительные и неправительственные организации, предлагающие людям, лишившимся детей, духовную и другую помощь.
"Мы занимаемся тем, что растим детей, - заявила Стелла Балтазар, консультант католической НПО Chetanalaya, во время посещения этого места со священником и двумя монахинями. - Мы хотим, чтобы в будущем дети стали великими людьми, а случается вот что".
Один родившийся в Индии евангелист, по сообщениям, предложил горюющим семьям жилье и деньги, вызвав протесты индуистских религиозных лидеров.
Пожалуй, больше всего удивляет непрекращающийся поток простых людей, которые ежедневно приезжают посмотреть на следователей, которые носят фрагменты тел в пластиковых пакетах.
Перед полицейскими ограждениями, примерно в 30 ярдах от дома, вчера мужчина средних лет показывал место преступления своей юной дочери. "Вот он, дом ужасов", - сказал он, в то время как молодая женщина высунулась из окна проезжающего автомобиля, чтобы сделать фотографию своим мобильным телефоном.
Интерес общества распаляют рассказы о мрачных подробностях в СМИ.
Полиция арестовала владельца дома, Мониндера Сингха Пандера, и его слугу, Сурендера Коли, и пока предъявила им обвинения в 19 убийствах и изнасилованиях.
По сообщениям, Коли признался, что они с хозяином заманивали жертв в дом шоколадными конфетами и ирисками, а затем насиловали их, убивали и расчленяли тела.
Центральное бюро расследований, которое расследует действия подозреваемых, используя "сыворотку правды", утверждает, что Коли признался также, что занимался сексом с трупами и пытался есть их органы.
Общее число жертв еще не установлено, но найден 21 череп и более 40 пластиковых пакетов костей и фрагментов тел.
Сообщения тем сенсационнее, что 53-летний Пандер - богатый бизнесмен без криминального прошлого, связанный с высокопоставленными политиками.
К.С. Йядав, заместитель инспектора полиции Нойды, заявил, что поиски, вероятно, продлятся еще 20 дней. "Очень много людей приходит каждый день, - сказал он. - Многие хотят просто посмотреть, но кто-то приносит фотографии, ищут своих сыновей или дочерей. Это очень грустно".
Неподалеку стояли Нарпал и его жена Раджкали, которые не видели своего десятилетнего сына Мариша с тех пор, как он в прошлом году пропал в Газиабаде, примерно в 20 милях от "дома ужасов". "Полиция ничего не сделала, чтобы помочь нам, и мы пришли искать сына сюда, - сказал Нарпал, 45-летний чернорабочий. - Это наша единственная надежда".
Жестокость и ошибки
29 декабря 2006 года. 17 черепов обнаружено в канализации под домом Мониндера Сингха Пандера в Нойде, предместье Дели. Его слуга Сурендер Коли признался в изнасиловании и убийстве шести детей.
1 января 2007 года. Толпы людей приходят выразить свой протест против убийств, происходят стычки с полицией, звучат обвинения в том, что полиция игнорировала пропажи детей из-за их низкого социального происхождения.
4 января. Шестеро полицейских уволены, еще трое отстранены от работы. В официальном заявлении говорилось: "Наша комиссия в ходе служебного расследования установила, что эти люди виновны в пренебрежении своими обязанностями и чудовищной халатности в ответ на обращения родителей пропавших детей". Правительство штата Уттар-Прадеш предлагает семьям жертв по 11 тыс. фунтов в качестве компенсации.
5 января. Полиция сообщает, что двум подозреваемым дали "сыворотку правды" в надежде, что они расскажут новые подробности. За предыдущие месяцы пропало без вести 40 детей.
10 января. Содержание двух подозреваемых под стражей продлено; к делу подключается Центральное бюро расследований.