Что он сделал? Скулы какие-то не такие, и нос не тот. И кожа стала светлее. В конце 1982 года, когда в свет вышел Thriller, никто и представить не мог, что будет продано 104 миллиона копий этого альбома, и тем самым достигнут недосягаемый рекорд. Внимание было приковано к переменам в Майкле Джексоне, бывшем чудо-ребенке из певческой семьи, который решил переделать свою афроамериканскую физиономию, прибегнув к услугам эстетических хирургов. Драматическое решение предполагало отказ от своего негритянского происхождения и наделало еще больше шума, поскольку артист осмеливался на протяжении многих лет отрицать очевидное, хотя фотоматериалы запечатлели всю его карьеру, начавшуюся в 10 лет. Это было только начало метаморфозы, которая превратила самого известного в истории поп-артиста из маленького героя черной Америки в вызывающую тревогу бледную икону. Своего рода постмодернистскую Гарбо, которая почивает на остатках своей славы в параллельном мире, наполненном красотой и уродством.
Чтобы отметить 25-летие выхода в свет альбома Thriller, который оказался в книге рекордов Гиннеса, был удостоен восьми премий "Грэмми", 37 недель возглавлял американский хит-парад и еще 43 недели оставался в высшей десятке, 8 февраля он будет издан в трех новых версиях, все три в неизвестных вариантах исполнения. Thriller-25th anniversary edition включает в себя оригинальный альбом, девять ремиксов (записанных вместе с современными артистами, такими как Кени Вест, Ферджи, Уилл Ай Эм и Эйкон), DVD с видео легендарных Thriller, Beat it и Billie Jean и, наконец, личное приветствие звезды, обращенное к его поклонниками, специально записанное по этому случаю. Майкл Джексон, которому 29 августа исполнится 50 лет, пошел лишь на мизерные уступки ради чествования самой дорогой драгоценности своей карьеры. Он согласился лишь на фотосессию Брюса Вебера для журнала L´uomo Vogue и эксклюзивное интервью (в котором речь идет только о музыке), опубликованное в Ebony, самом популярном афроамериканском ежемесячном журнале. Это интервью сопровождается фото, сделанными Мэтью Ролстоном в Бруклинском музее, который, по понятным причинам, был закрыт для посещения на пару дней.
"Для меня это был переходный период", - рассказывает Джексон о начале 1980-х. "Я изучал композицию с тех пор, как был еще ребенком. Чайковский больше всех остальных повлиял на меня. Особенно его музыка в "Щелкунчику". Я спрашивал себя: "Почему бы не создать альбом из одних лишь успешных песен?" Я много работал, чтобы добиться этого". Джексон выбрал идеальный момент, чтобы начать свою метаморфозу, ни раньше и ни позже его музыка не звучала так громко. Шум успеха заставил стихнуть полемику. Thriller вознес его на алтарь поп-музыки, да так авторитетно, что ни один из его фанатов никогда от него не отрекался. Даже тогда, когда его нос стал похожим на нос Питера Пена, а кожа стала прозрачной. Даже тогда, когда позорные обвинения в педофилии стали подтверждаться в залах суда, даже тогда, когда он тряс своим сыном из окна отеля в Берлине, как скатертью с крошками.
"Это самый великий танцовщик современной эпохи", - сказал Фред Астер о легендарном "лунном шаге", который Майкл Джексон использует в хореографии к видео по мотивам саги Thriller (мини-фильм, поставленный Джоном Лэндисом, режиссером "Американского оборотня в Лондоне"). Вместе с тем, как и то, что сделал Джон Траволта в "Субботней лихорадке", этот танцевальный шаг стал самым часто имитируемым в истории танца во второй половине 1990-х годов. Дважды представленный на R&R Hall of Fame (как солист и как участник группы Jackson 5), Джексон продолжает оставаться живой загадкой. Он много лет говорит о выходе нового диска, но диск так и не выходит, многие годы он говорит о туре, но тур и не состоится. Правда заключается в том, что его жизнь, без приставки поп, которая всегда возводит в ранг отвратительные вещи, является намного более страшным кошмаром, чем кошмар в клипе Thriller, с голосом Винсента Прайса, от которого бросает в дрожь.