Ностальгия и водка - единственное, что скрашивает одиночество грузин, проживающих в Абхазии, пишет The Independent. Этнические грузины составляют большинство жителей Гали - унылого города, разрушенного войной и временем, повествует корреспондент Шон Уолкер. "Единственные цветные пятна - гигантские фрески советских времен, изображающие счастливую жизнь и дружбу народов, что в контексте недавней истории региона выглядит бессердечной шуткой", - замечает он.
"Мы все время ездили в Москву или в Тбилиси, стоило только захотеть. Тогда у нас была жизнь и был СССР. Теперь здесь жизни нет", - поведал репортеру пожилой житель Гали. Гальский район - единственный в Абхазии, куда дозволено возвращение грузинских беженцев, сообщает издание.
Запад не признает независимость Абхазии и Южной Осетии, но некоторые полагают, что России это только на руку. Многие жители Абхазии благодарны России за поддержку, но настороженно воспринимают рост российского влияния, пишет газета. Даже президент страны Сергей Багапш постоянно подчеркивает, что Абхазия берет пример не с Москвы, а с Европы. "Но европейские страны не хотят с нами сотрудничать", - замечает Багапш, жалуясь, что ему не дали французскую визу.
Жители Гали жалуются, что власти Абхазии не разрешают создать грузинские школы и свободно пересекать границу. Но они сердиты также на Грузию и Саакашвили. "Люди сообщают, что тем, кто сотрудничает с абхазскими властями, звонят из грузинских спецслужб - угрожают и оскорбляют", - пишет автор.
По сведениям газеты, лишь 3500 жителям из 55 тыс. в Гальском районе выдали абхазские паспорта - то есть дали право голоса. Власти опасаются, что большое количество этнических грузин, имеющих абхазское гражданство, станет дестабилизирующим фактором. "Они в ужасном положении, - пояснил изданию некий бывший сотрудник иностранной НПО, работавший в Абхазии. - Абхазы видят в них потенциальных предателей, которые поддержат Грузию в случае войны; грузины тоже считают их предателями, живущими в сепаратистском государстве".