Угроза, исходящая от режима Александра Лукашенко, "загоняет белорусскую оппозицию в подполье и за рубеж", пишет The Financial Times.
Александр Лукашенко "прославился вспыльчивым характером и большими кулаками еще в бытность директором советского колхоза". В первые годы его президентства самые неудобные оппоненты "просто исчезали", говорится в статье. В 2008 году, пытаясь наладить отношения с ЕС, он несколько ослабил нажим на оппозицию. Однако размах акций протеста, последовавших за декабрьскими президентскими выборами, напугал власти, и они приняли решение "затоптать" недовольных.
В Варшаву передислоцировался телеканал "Белсат" - сегодня он получает около 90% финансирования от польских властей. Отсюда же вещает "Радио Рация", а на прошлой неделе Варшава выразила готовность предоставить бесплатное помещение и оборудование сайту "Хартия'97". Избежавшие застенков оппозиционные лидеры "колесят по столицам Евросоюза, лоббируя возобновление запрета на въезд [в страны Шенгена] для представителей режима Лукашенко".
Те активисты, которые остаются в стране, "избегают крупных собраний (публичные демонстрации быстро заканчиваются арестами)", "разбиваются на более мелкие группы" и посредством Skype и Facebook стараются создать подобие активного подполья, образовавшегося в Польше, когда в 1981 году там было введено военное положение. Впрочем, "работать или проводить масштабную организационную работу внутри Белоруссии практически невозможно", свидетельствует оппозиционер Дмитрий Бародка. Его соратники сетуют на разобщенность противников действующего режима.