Когда компания делает важное заявление после закрытия рынков, это нередко дурной знак, пишет The Financial Times. "С комплексным соглашением BP с "Роснефтью", об условиях которого стало известно вечером 14 января, все не так однозначно. Это рисковая и сомнительная с этической точки зрения сделка. Но одновременно она является практичным шагом, необходимым для того, чтобы британская группа осталась в первых рядах производителей нефти", - говорится в редакционной статье.
В том, что касается вопросов этических и общественных интересов, "BP не должна позволять использовать себя как пешку в российских политических баталиях. Поэтому сделка не должна касаться напрямую тех, кто требует от России компенсации за арест ЮКОСа. Большее беспокойство вызывает роль "Роснефти" в качестве акционера BP. Во владении этим стратегическим объектом есть более широкие общественные интересы. Несомненно, они бы пострадали, если бы российское государство обрело больший контроль. Так как русские получают всего 5%, это не проблема, хотя может ею стать, если они получат представительство в совете директоров BP", - пишет издание.
"Британская группа вступила в продуманную игру, которая могла бы ей помочь восстановить свои позиции или, по крайней мере, остановить их снижение. BP не должна подрывать их и позволить влиянию "Роснефти" разрастись", - заключает газета.