Как раз когда BP вступила в стратегический альянс с российской "Роснефтью", свергнутый президент Туниса обратился в бегство, пишет The Wall Street Journal. Американские политики, отзывающиеся о соглашении BP с Россией в духе холодной войны, должны увидеть в этом определенный сигнал.
"Россия не является оплотом демократии, как не являются ими три из пяти важнейших импортеров нефти: Саудовская Аравия, Нигерия и Венесуэла", - пишет автор статьи Лайам Деннинг. Кроме того, 70% доказанных мировых нефтяных ресурсов находятся в странах ОПЕК. В понедельник министры нефти ОПЕК продемонстрировали, что их не беспокоят негативные последствия того, что цены на нефть в этом году могут достигнуть 100 долларов за баррель. К тому же беспорядки в Тунисе напомнили о том, что любой из членов картеля, особенно на Ближнем Востоке, обладает потенциалом политической нестабильности, говорится в статье.
"Единственным эффективным способом противостоять контролю ОПЕК над нефтяным рынком является открытие новых резервов - по этому пути и пошли компании вроде BP в Северном море и на Аляске, когда политический конфликт перекрыл поставки нефти в 1970-е", - продолжает Деннинг.
"Никто не может предсказать будущее. Но лучший способ уменьшить самые серьезные риски в плане поставок энергоносителей - это расширить возможности. Помогая "Роснефти" развивать арктические перспективы России, соглашение BP поспособствует этому. И в мире, где западные нефтяные компании должны получать доступ к резервам, чтобы оставаться при деле, Вашингтон должен ожидать новых подобных заявлений в будущем", - пишет автор.