Рудольф Шарпинг подтвердил, что он получил гонорар в размере 140 000 ДМ от пиар-агентства Hunzinger. Однако министр обороны не считает, что он сделал что-то неправильно.
"Я получил гонорар, как и любой другой", - сказал Шарпинг газете Bild. Речь шла о 80 000 ДМ, полученных им в 1998 году в качестве аванса за его мемуары, а также о 60 000 ДМ, выплаченных ему в 1999 году. Он взял эти деньги, так как в то время он еще не был министром. Эти суммы были заявлены им в налоговой декларации, он уплатил с них все налоги, говорит Шарпинг.
Он потратил эти деньги, в частности, на благотворительные и политические цели. Он ежегодно жертвует около 25 000 ДМ на культуру, церковь и общественно значимые проекты, продолжает Шарпинг, оспаривая тот факт, что свою предвыборную кампанию он в значительной мере финансировал из собственных доходов.
Канцлер Герхард Шредер потребовал от Шарпинга объяснений. В частности, тот должен был как можно скорее высказать свою позицию в отношении сообщений СМИ по поводу полученных им гонораров, сообщил официальный представитель правительства Карстен-Уве Хайе.
Обширные материалы о сомнительных делах Шарпинга с пиар-агентством из Франкфурта появились в гамбургском еженедельнике Stern. Там утверждается, что у министра в банке Oppenheim в Кельне имеются счет и ценные бумаги на общую сумму в 140 000 ДМ, на которые он выдал доверенность Хунцигеру, владельцу пиар-агентства.
Хунцигер оспаривает подлинность документов о его деловых связях с Шарпингом, опубликованных еженедельником Stern. Очевидно, утверждает он, кто-то отслеживал его дела на протяжении четырех лет. Однако содержание документов не является криминальным, и в октября 2000 года эти материалы уже попадали в печать. До сих пор последствий не было. Теперь же, прямо перед выборами, для них нашлась благодатная почва, говорит Хунцигер. О содержании документов можно сказать лишь то, утверждает он, что в них нет ничего такого, в правомочности чего можно усомниться с точки зрения морали, закона или коммерции.