Coca-Cola Company будет производить русский прохладительный напиток, который называется квас и который в этой стране пьют уже более тысячи лет, заявил вчера представитель американской многонациональной компании. Компания уже подала заявку на регистрацию торговой марки и теперь готовит промышленное оборудование для запуска производства русского национального прохладительного напитка.
Квас был долгое время известен как "коммунистическая кока-кола", своим сладким вкусом, цветом и наличием пены напоминая американский напиток. Продажи этого напитка, который изготавливается из забродившего черного хлеба, сахара и ячменя, за прошлый год выросли на 44%, сообщает российская газета "Ведомости".
Пресс-секретарь компании Coca-Cola в России Владимир Кравцов подтвердил информацию о начале производства, слухи о чем ходили с февраля, и заверил, что компания уже зарегистрировала новую марку в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Для производства напитка может понадобиться российский или иностранный партнер, так как, по словам Георгиоса Тулантеса, пресс-секретаря компании в Афинах, "хоть это и не алкогольный напиток, для его производства необходим опыт перегонки", которого, как он говорит, у компании нет.
Компания Coca-Cola, имеющая 14 заводов в России, инвестировала в российский рынок 1100 млн евро и за один 2006 год продала в России почти 3800 литров своих напитков.
Хорошие результаты Zero
Многонациональная компания увеличила свои продажи во втором квартале текущего года на 19% - это самый высокий показатель за последние девять лет. Объем продаж составил 7733 млн долларов (5600 млн евро), сообщили вчера в штаб-квартире компании в Атланте. Прибыль выросла на 0,8% - до 1350 млн евро.
Хорошими результатами компания обязана, в первую очередь, продажам Coca-Cola Zero и воды в бутылках Dasani, превысившими прогнозируемый уровень. Продажа газированных напитков выросла за последний год на 4%, а негазированных - на 12%. Рост продаж также объясняется покупкой предприятия по разливу напитков на Филиппинах и укреплением евро по отношению к доллару. Более 70% продаж компании осуществляется за пределами США.