Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 июля 2013 г.

Изабель Горст | Financial Times

Российский налог на водку: обратный эффект

Кремлевская кампания по борьбе с алкоголизмом сказывается на российской водочной промышленности, пишет Изабель Горст в блоге The Financial Times beyondbrics.

Повышение налогов на алкоголь сделало любимый напиток россиян недоступным для многих простых людей, в результате чего продажи водки упали в первом полугодии на 28,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 30,3 млн декалитров.

В начале года правительство повысило налог на крепкие напитки, и минимальная цена литровой бутылки водки выросла до 170 рублей с прежних 125, напоминает автор.

"Как и предупреждали с самого начала многие эксперты (и любители выпить), повышение налогов на алкоголь заставило пьющих россиян искать более дешевую незаконную выпивку. Производители алкоголя жалуются, что не могут больше конкурировать с процветающим черным рынком, предлагающим дешевый алкоголь и суррогаты", - отмечает Горст.

Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, сказал газете "Коммерсант", что если тенденция продолжится, то к концу 2013 года на долю нелицензированных производителей будет приходиться 15-25% всего рынка водки в России, передает журналистка.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru