"Франция находится на линии огня. Из 16 связанных с терроризмом инцидентов, произошедших в западных странах в этом году, пять случилось во Франции, в том числе самый смертоносный - по всей видимости, теракт "волка-одиночки" в четверг в Ницце, в результате которого погибли, по меньшей мере, 84 человека", - пишет обозреватель Bloomberg Views Леонид Бершидский.
"Чуть более чем за неделю до теракта комиссия, учрежденная французским парламентом, дала свою версию причин опасного положения во Франции в обширном докладе. Помимо объективной угрозы, стоящей перед страной из-за ее колониального прошлого и неспособности интегрировать в общество североафриканских иммигрантов, она также страдает от неадекватной работы полиции", - говорится в статье.
"Французские правоохранительные службы предотвратили девять терактов с начала 2015 года, в основном, наблюдая за подозреваемыми, о симпатиях которых к "Исламскому государству" (запрещенная в РФ организация. - Прим. ред.) было известно, но они пропустили слишком много других. Французская правоохранительная бюрократия находится в постоянном состоянии реформирования, но службы зачастую по-прежнему работают только в собственных областях", - отмечает журналист.
По сообщениям, 60% французских заключенных - мусульмане, пишет Бершидский. "Хорошо известна проблема Франции с интеграцией ее мусульманской общины: она страдает от высокого уровня безработицы и сконцентрирована в гетто на окраинах больших городов, плодотворной почве для разного рода преступлений, от мелкого наркодилерства до терроризма. Молодежь с криминальным прошлым - превосходный материал для радикализации: это дает им причину бороться. И, тем не менее, у французского правительства вряд ли есть система слежения за восприимчивостью этой группы к радикальному исламу", - говорится в статье.
Именно так французские правоохранители упустили 31-летнего жителя Ниццы тунисского происхождения, врезавшегося на тяжелом грузовике в ликующую толпу на Английской набережной в четверг. Как и другие французские террористы до него, он был известен полиции в связи с различными мелкими случаями насилия, однако никто никогда его не проверял на предмет связей с террористами или симпатий к ним, пишет Бершидский.
Автор полагает, что со столь масштабной проблемой можно справиться только в долгосрочной перспективе. "Все, что Франция может сделать в краткосрочном периоде, - это улучшить работу полиции, сделать ее более грамотной, и гарантировать, чтобы эти сигналы не были неправильно поняты или заглушены бюрократией", - считает он.