Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 июля 2016 г.

Моуниа Майборг | Die Zeit

Ненадежный партнер

Турция выступает в роли стратегического партнера НАТО, ЕС и США. Можно ли еще полагаться на Анкару после неудавшейся попытки переворота, организованного военными? - задается вопросом автор статьи в Die Zeit Моуниа Майборг.

"Разбор полетов" после провала путча в Турции уже начался: президент Эрдоган объявил о "чистках". "Критики опасаются, что он может воспользоваться окрепшей властью, чтобы выплеснуть свой гнев на критиков режима", - замечает автор публикации. Последствия попытки переворота будут иметь последствия и во внешнеполитическом плане: она отразится на взаимоотношениях с ЕС, США и НАТО.

"Список тем, по которым мы зависим от сотрудничества с Турцией, впечатляет: это и посредничество в сирийской войне, и борьба с ИГИЛ (запрещено в России. - Прим. ред.), и миграционная политика", - констатирует Майборг.

Что касается НАТО, то для альянса Турция представляет собой незаменимого члена, предоставляя второй по величине после США воинский контингент. Нельзя переоценить и значимость географического положения: Турция является мостом между Европой и Ближним Востоком. Турецкая авиабаза "Инджирлик" стала важным транспортным узлом для американских ВВС в ходе военных операций в Ираке и Афганистане, а с 2015 года американцы координируют отсюда авиаудары по позициям боевиков в Сирии.

"Но можно ли считать надежным партнером страну, военнослужащие которой выступают против официальной власти? Если в армии Турции произошел такой раскол (а все говорит в пользу этой версии), существует реальный риск для международных операций", - отмечается в публикации.

Отношения между Турцией и НАТО уже давно вошли в стадию напряженности. Так, в апреле министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу пригрозил закрыть военную базу "Инджирлик" для американских военных и открыть ее для российских истребителей. "Это было воспринято как афронт против НАТО, ведь альянс все больше воспринимает Россию как угрозу", - замечает автор статьи.

Существует и ряд других указаний на то, что Россия и Турция идут на сближение: вскоре после провалившегося путча Эрдоган провел телефонные переговоры с Путиным. В августе эти два лидера планируют встречу.

Не способствуют ослаблению напряженности в отношениях с США и намеки турецких политиков о спорной роли США в попытке свергнуть официальную власть. В организации попытки переворота Эрдоган обвинил проживающего в США своего заклятого врага, оппозиционного исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена и потребовал его экстрадиции. Американская сторона пообещала рассмотреть соответствующий запрос, если Анкара предоставит необходимые доказательства, говорится в статье.

Запад упрекает Турцию в преследовании собственных интересов в Сирии. "Турция не торопилась предпринимать что-либо против ИГИЛ - она бездействовала до тех пор, пока не почувствовала угрозу своей безопасности", - сообщает Майборг.

Для ЕС самым насущным остается вопрос о сотрудничестве с Турцией в миграционном вопросе. С одной стороны, речь идет о сделке по беженцам, с другой - о поддерживаемой Турцией натовской операции в Эгейском море, целью которой является отслеживание незаконной переправки беженцев и сотрудничество с береговой охраной. "Объявленные Эрдоганом "чистки" могут парализовать работу военных. Пока одни будут отправлены в отставку, а другие назначены, могут пройти месяцы. Кроме того, международную дипломатию тревожит перспектива окончательного превращения Эрдогана в авторитарного правителя с параноидальными наклонностями, который способен пожертвовать международными договоренностями ради собственного выживания в политике", - говорится в статье.

Источник: Die Zeit


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru