Невозможно переоценить историческую значимость происходящего вокруг нас. Три ракеты, упавшие вчера в Кирьят-Шмоне, символизируют три фронта: Ливан, где правительство премьер-министра Фуада Синьоры сражается с шиитами Насраллы и с "Фатах аль-Ислам", Палестинскую автономию, разделенную между экстремистами в Газе и умеренными на Западном берегу, где Абу Мазен сражается с радикалами, и Иорданию, где хашемитская династия прикидывает, сколько ей осталось в свете происходящего в Ираке и за рекой Иордан.
То же самое происходит в Египте, Марокко, Саудовской Аравии, Катаре, Бахрейне, ОАЭ и прочих местах, где кровожадные исламисты, распространяющие иранскую революцию, противостоят традиционной нынешней власти, коррумпированной, но прагматичной и относительно стабильной. Эта борьба, развернувшаяся на всем Ближнем Востоке, повлияет на весь мир, но в первую очередь - на нас. Мы увязли в ней по самую шею. Исламские умеренные страны оказались сегодня в одной лодке с нами. Стратегические отношения Израиля с этими государствами, пусть тайные, - свершившийся факт. Лидеры говорят, а тем временем тайные посланники выезжают и возвращаются перепуганные. Все понимают, каковы масштабы угрозы и надежды.
В Тель-Авиве сейчас строят дом с элитными квартирами, стоимость квартиры - 14 млн долларов, и свободных уже почти не осталось. Тем временем в Сдероте стоимость недвижимости стремится к нулю, да и в Кирьят-Шмоне можно купить жилье весьма дешево. Этот разрыв между мирами нетерпим, аморален и алогичен. В случае победы исламской революции все социальные проблемы будут решены и неравенство исчезнет. Никаких элитных проектов больше не будет. Все окажутся в радиусе действия "кассамов", "катюш", "скадов", "фаджаров" и прочих ракет, лежащих на складах экстремистов. Если исламская революция победит, то здесь начнется ад. Пузырь лопнет, и весь регион взорвется.
Завтра в Вашингтоне Эхуд Ольмерт встретится с президентом Джорджем Бушем. Через несколько дней мы все будем праздновать пятую годовщину речи "Прогноз президента Буша", произнесенную в 2002 году: в ней президент США предсказывал появление "двух государств для двух народов". С тех пор ситуация только ухудшалась, в первую очередь, по вине Буша. Его авантюра с демократизацией воспламенила весь регион, "черно-белая" политика завела США в болото, оттолкнула умеренных и усилила экстремистов, а также превратила Ближний Восток в гораздо менее стабильное и безопасное место.
Буш очень захочет изменить ситуацию в оставшиеся ему два года, и Ольмерт стремится к тому же. Премьер-министр осознал в конце прошлой недели подвернувшуюся возможность. То, что случилось в Газе, отделило, наконец, тех, с кем можно говорить, от тех, с кем нельзя. Маски сорваны, и отговорки закончились. Сегодня, когда Западный берег в руках умеренных, а Газу заняли экстремисты, следует показать палестинцам, где им стоит жить. Если этого не сделать сейчас, то будет поздно. Ольмерт найдет сторонников такого подхода в министерстве обороны и в правительстве. Но прежде чем заключать мир с Абу Мазеном, ему придется установить мир среди друзей. Барак и Рамон продолжают воевать друг с другом, Ливни и Рамон наступают друг другу на мозоли. Кто-то должен сказать им, что сейчас не время для политических игр и личных амбиций. Нельзя упускать представившуюся возможность.
Перевод newsru.co.il.