Эта идея была обречена на неудачу с самого начала, пишет The Independent, напоминая, что в мае 2009 года Хиллари Клинтон преподнесла российскому коллеге Сергею Лаврову кнопку с надписью "перегрузка". Следовало написать "перезагрузка", но умники из Госдепа допустили ошибку, на что не преминул указать Лавров на последовавшей пресс-конференции. И теперь отношения действительно перегружены проблемами, пишет Руперт Корнуэлл.
На этой неделе во время саммита G20 а Мексике Барака Обама и Владимир Путин впервые встретятся в качестве лидеров своих влиятельных держав. "И хотя холодная война миновала, встреча обещает быть исключительно прохладной", - считает автор.
Во всех областях - по Сирии, по ПРО, по Ирану - США и Россия находятся в состоянии конфликта друг с другом. В частности, Вашингтон обвиняет Россию в поставке вооружений для поддержания жестокого режима Башара Асада в Сирии и в блокировании всех дипломатических инициатив, которые могли бы привести к его свержению, говорится в статье.
Ничего удивительного во всем этом нет. "Со временем становится все яснее, что эра Горбачева и Ельцина была исключением из правил, отходом от привычного течения российской истории", - замечает Корнуэлл. Но тупик не означает новой холодной войны. Да, Россия остается державой, способной стереть США с лица Земли, однако она не является супердержавой в полном смысле слова. Запад давно одержал победу в идеологической войне, а население России уменьшилось в два раза по сравнению с Советским Союзом, и продолжает сокращаться с каждым годом.
Пару месяцев назад журналисты потешались над соперником Обамы республиканцем Миттом Ромни, называя его невежественным солдатом холодной войны, когда он назвал Россию главной геополитической угрозой США. "Это преувеличение, но никто больше не смеется", - заключает автор.