В ходе первой за год встречи Барака Обамы и Владимира Путина в центре внимания был сирийский конфликт. Американскому президенту не удалось убедить российского лидера отказаться от поддержки Башара Асада, а Путин, в свою очередь, не смог доказать Обаме, что Запад совершает ошибку, требуя смены легитимного сирийского режима, сообщает корреспондент The Christian Science Monitor Говард Лафранчи.
Накануне саммита появились сообщения о том, что Путин присвоил себе наградной перстень победителя Суперкубка США по американскому футболу, принадлежащий владельцу команды New England Patriots Роберту Крафту, говорится в статье. Выступая на благотворительном мероприятии в Нью-Йорке бизнесмен рассказал, что российский президент положил в карман его вещицу в 2005 году на приеме в Санкт-Петербурге. Тогда Крафт заявил, что это был подарок, однако теперь, судя по всему, передумал.
"Неясно, выступил ли Обама посредником в споре Путина и Крафта, - иронизирует автор статьи. - Скорее всего, у лидеров, обсуждающих разногласия по гражданской войне в Сирии, не нашлось времени для подобной легковесной чепухи".
В ходе пресс-конференции по итогам встречи лидеры двух держав попытались несколько сгладить имеющиеся противоречия: Путин заявил, что они "договорились подтолкнуть обе стороны к началу переговоров", Обама в ответ подтвердил, что США и Россия "по возможности попытаться разрешить сирийский конфликт политическими средствами".
В целом же, "выйдя к представителям международной прессы после двух часов переговоров, лидеры США и России не были похожи на глав государств, которые отлично провели время вместе", - делится впечатлениями корреспондент.
Рассказывая об итогах встречи, Обама старался заострить внимание на точках соприкосновения, отметив, что оба государства заинтересованы "в том, чтобы обезопасить химическое оружие, которое может находиться в Сирии, и предотвратить его распространение", передает издание. Он также подробно остановился на конкретном результате встречи: подписании документа о расширении двухстороннего сотрудничества в области ядерной безопасности.
Другие участники саммита "большой восьмерки" не были столь дипломатичны, констатирует Лафранчи. Премьер-министр Канады Стивен Харпер заявил, что "господин Путин и его правительство предпочитают поддерживать бандитов режима Асада по своим личным причинам, которые, на мой взгляд, не являются оправданием".
"Давайте не будем обманывать себя, - сказал канадский премьер. - Это не G8, а G7 плюс Россия".